Найти тему

Личный бренд соискателя. Важен ли он для поиска работы? Что влияет на создание репутации на рынке труда?

Что такое этот бренд? Узнаваемый образ, репутация, если уж совсем упростить. Почему же люди, находящиеся в поиске работы, совсем о своей репутации не думают?

В больших городах есть надежда «затеряться» среди тысяч соискателей. Предприятий много, что-то да найду. Даже если нахамил при звонке рекрутеру, не приехал пять раз на встречу, не вышел на работу в назначенный первый день.

Только это всего лишь иллюзия. Почти все компании ведут учет кандидатов, делают пометки к резюме на сайтах, и даже если рекрутер уволился, пометки к резюме остались навсегда и каждый последующий сотрудник, занимающийся подбором персонала их видит и через 10 лет. В небольших городах и это не нужно- рекрутер, много лет работающий в профессии, итак всех уже в лицо знает. Причем, можно быть вполне неплохим специалистом, но непутевым соискателем.

Ведь для того, чтобы испортить репутацию не обязательно хамить. Свежий пример:

Согласовали заказчику новую сотрудницу, ждали ее увольнения и выхода в начале декабря. Но девушка заболела с подозрением на ковид. Долго лечилась, мы переживали, так как она не отвечала ни на звонки, ни на сообщения. В середине декабря кандидат мне наконец ответила, что у нее гайморит, и еще нужно лечиться. Ок. Ждем. Время к новогодним каникулам подходит, кандидат молчит, на звонки и смс не отвечает. 29 числа сообщила, что ее выписывают, но есть ли смысл выходить перед праздниками? Действительно, нет. Но и после праздников она не появилась. Когда я написала смс, что вынуждены отказать в приеме на работу из-за ее молчания и странного поведения- ответила. Извинилась, мол в больнице с тем же гайморитом. Переживаю, говорит, что вы меня ждете, но я же не виновата, что заболела.

Забавно то, что про ее болезнь никто и слова не сказал. Все живые люди. Но вот уже месяц с ней невозможно связаться. Она отвечает только на смс и только тогда, когда сама хочет. Речи про ужасное самочувствие нет, да в больнице, да лечится, но говорить и писать может.

И даже если заказчик готов ждать еще- непонятно, ждать чего?
Рождаются вопросы- а если она и потом вот так будет работать? Хочу отвечу на письмо, не хочу –не стану. А если ждать ее еще месяц? А если… Время и деньги заказчика утекают в песок. Зачем им такой сотрудник?

Всего то и нужно было самой выходить на связь или отвечать на звонки раз в неделю. А в итоге, и работу потеряла, и репутацию испортила, причем и в моих глазах (я не стану ее никуда рекомендовать больше), и в глазах всех заинтересованных сотрудников компании. А ведь сотрудники организаций тоже порой меняют работу. Можно однажды прийти на собеседование и увидеть там руководителя компании, где вы себя не с лучшей стороны показали. И вот уже сюда тоже дверь закрыта.

Так как, важна репутация в поиске работы? Что скажете?