Я пропустила момент в первой серии, где Цири впервые узнает о том, что она Предназначение Геральта. В 20 лет. Хотя она знала об этом с детства: няньки сказали, за что от бабки получили нагоняй. И с Геральтом она встречалась в Брокилоне ещё малявкой. Так к чему теперь разговоры о том, что им обоим давным-давно хорошо известно?
А ещё они с Геральтом сидели у пустого костра: ни воду не кипятили, ни найденного волка не поджарили. Святым духом, видать, питаются.
Итак, начинается сюжет «Крупицы истины», и Геральт тащит Цири к «своему старинному другу». …Который почему-то бросается на Геральта с намерением напугать.
В книге-то они встретились впервые в жизни, поведение Нивеллена было оправданным – хотел напугать чужака. Но Хиссрих уже с самого начала продвигает особую «повесточку», вонь которой будет чувствоваться весь сезон.
Сравниваем сериал и книгу.
Книга.
Геральт приезжает днем один к незнакомому человеку, догадывается, что тот проклят, вешает на шею Плотве аконит от вампиров, профессионально исследует Нивеллена на предмет опасности, постоянно держит меч под рукой. Но Нивеллен не чудовище: он не реагирует на серебро, не хочет съесть Геральта – наоборот заботится о его безопасности и предупреждает о том, что гость должен покинуть его поместье до сумерек. Также мы узнаем, что Нивеллен был проклят в 12 лет, когда «решил стать мужчиной» под влиянием своей банды. По всем признакам видно, что он человек добрый: раскаивается в своей детской глупости, проклятие воспринимает как заслуженное наказание, любит животных, щедро платит крестьянкам за попытки «расколдовывания». Но ему в последнее время снятся кошмары, поэтому он подозревает, что превращается в монстра, и просит Геральта навестить его через некоторое время и убить, если подозрения оправдаются.
Сериал.
Геральт тащит Цири в явно проклятый дом ночью, невзирая на разодранные трупы, валяющиеся по всей округе, Плотва остается стоять во дворе без защиты. Цири хочет искупнуться? Оставим ее одну, а, выйдя и закрыв дверь, тут же спросим у клыкастого друга, не грозит ли девочке опасность.
А друг, прекрасно зная, что в его доме живет ревнивый монстр, который жрет все живое, выпучит глаза и скажет: «Да ты шо?! Не доверяешь? Со мной только кошечка Вереена живет. А больше никого. Даже хомячка. Потому что Вереена».
И Геральт от «Нетфликс» сразу ему верит.
Дальше больше. Хозяин рассказывает Цири, как Геральт работал на самое страшное чудовище в мире – его папашу.
Чего?! Вообще-то Нивеллен очень любил папу и горько рыдал, когда тот погиб. А в сериале Нивеллен – бесчувственный скот, который при Цири рассказывает, как уже в зрелом возрасте разорил храм Львиноголового Паука, и радостно соглашается на предложение Геральта последовать примеру Тириона с Шаей и Броном из «Игры престолов» и поиграть в «верю – не верю», кидая ножи в портрет папочки. Кто промахнется, отвечает на любой вопрос.
Дедуктивная составляющая рассказа? Игра в следователя? Ах, оставьте эти глупости, это слишком сложно, лучше будем все давать готовеньким, проговаривая ртом текст с заранее разжеванными разгадками.
Нивеллен не только соглашается кидать кинжалы в своего папку, но и вдобавок вовсю заигрывает с Цири, зная, что брукса наблюдает за ними. А затем провожает Цири в ее комнату лично.
А где же Геральт? Геральт в конюшне с Плотвой.
Правильно: с Плотвой он много лет знаком, а Цири всего неделю видит. Так что тян не нужны.
Ночью к Цири является кошечка Нивеллена. Поговорить.
Брукса Сапковского сожрала бы Цири без всяких разговоров. Вдобавок, бруксы много разговаривать не любят, хоть и умеют – предпочитают разговоры на ментальном уровне, не открывая рот. В сериале брукса преспокойно ведет беседы со своей едой и одновременно возможной соперницей, а Геральт бросает Цири в подозрительном замке с подозрительным хозяином и едет на Плотве кататься. В метель. В одной рубашечке. В ближайшую деревню, километров за пять. Там находит тела погибших в первые минуты первой серии, о которых все зрители давно уже забыли. И – внимание! – по следам догадывается о том, что сожравшее их чудовище летает. Потому что метель была от «Нетфликс» и специально не замела следов вампира.
Ни за что не угадаете, что Геральт сделал потом!
Помните из третьего «Ведьмака» этот нудный квест по сопровождению козы Княжны, которая вечно то к медведю полезет, то к волкам, а ты иди за ней и следи за ее чертовым здоровьем, чтобы не сдохла? Тут Геральт, зная, что в доме есть ревнивый высший вампир (помните, что в дополнении «Кровь и вино» учудил Детлафф из ревности?), отправляет Цири одну через весь дом к воротам, приказывая ей сесть на Плотву и уезжать, если из дома выйдет кто-то, кроме него.
Кавилл! Ну ты ж 5 секунд назад сказал: «Оно летает!» Как Цири на лошади сможет ускакать от летающего чудища, которое двигается быстрее ведьмака, а в форме нетопыря в разы увеличивают быстроту и силу? Да Цири даже из дома не выйдет! Ладно у сценариста Деклана де Барры мозгов нет, но ты же мог подсказать… А, ладно. Зачем пинать убогих. Займем у ведьмаков невозмутимости и хладнокровия и продолжим. Дальше будет ещё забавнее.
Пока Цири одна-одинешенька бежит к Плотве, становится у нее и ждет того, кто выйдет из дома, Геральт принимает эликсир «черная кровь», идет в спальню Нивеллена и застает бруксу на горяченьком.
Начинается бой бодренько. В стиле «две женщины орут на кота». Цири орет на Геральта, чтобы тот объяснил происходящее, брукса орет на ведьмака, чтобы тот отлетел в стенку. Тот послушно отлетает, но сравнивает счет, кидая копье в потолок и пробивая бруксу. Брукса вылетает из дома, и Цири, которая должна уже вовсю скакать в лес… подходит к ней посмотреть. Но брукса в это безлунное полнолуние (лунный свет есть, а луны не видать) заразилась толерантностью от Лорен Хиссрич, поэтому не хочет есть Цири и Плотву, а хочет лишь пришибить Геральта. Потому что он мужик, наверное.
Да и куда там Цири убежит – эта курица ещё даже поводья от коновязи не отвязала. Поэтому брукса скоро бросает игру в толерантность и использует девку как заложницу. Благо Цири и во второй раз подбежала посмотреть, чего там брукса делает: надо же нетопырицу плащиком накрыть, чтобы не замерзла. Она бы ещё с виверной так сделала!
В сцене с заложником Фрейя забыла о том, что должна сопротивляться, поэтому не она дергается, а брукса вовсю дергает ее за руку, чтобы имитировать сопротивление. "Ведьмак" от "Нетфликс" – это что-то.
Дальше идут неплохие кадры того, как Нивеллен бьет бруксу копьем сзади, Вереена разворачивается на копье на 180 градусов и ползет к Нивеллену, а Геральт отрубает ей башку.
Нивеллен расколдовывается и становится каким-то чмошником, хотя в книге он стал «молодым, красивым, могучего телосложения мужчиной с бледным лицом».
А башка бруксы шепчет Цири: «Он доберется до тебя», вспыхивает и сгорает.
Как, наверное, неудобно ведьмакам брать заказы на брукс: приходишь потом в деревню и объясняешь крестьянам, что все улики сгорели, но вы мамой клянетесь, что заказ выполнили – вот в доказательство горсточка пепла. А вам не верит никто и прогоняют вилами под зад, ещё и содержимым ночного горшка с ног до головы обливают напоследок.
Внезапно Нивеллен получает ведро помоев от ведьмака с Цири за то, что убил свою любимую. Хотя и он хорош: сериальный Нивеллен оправдывает бруксу. Подумаешь, все деревни вокруг опустошила, главное – она была моей кошечкой! И простила меня за то, что я ту жрицу Львиноголового Паука трахнул.
И вот тут у Геральта с Цири бомбануло… почему-то. Ведь раньше хозяин признавался, что слуг в доме всех порешил, в банде зажигал, опустошенные деревни тоже на его совести, ведь он знал, кого спас, вылечил и приютил. Но это были убийства. А вот порча жрицы – это другое! Казнить немедля. Гости брезгливо кривят лица и уезжают, бросив: «Ты теперь не бессмертный, заколись сам».
В книге же Нивеллен думал, что Вереена – русалка, куда более безобидный монстр. А когда она превратилась в нетопыря, он понял, куда она хочет его затащить: лишить его человечности, превратить в чудовище и на пару с ним жрать людей. И Геральт ему сочувствует, потому что ценит то, что Нивеллен остался человеком даже после «обработки» его мозгов бруксой. Не говоря уже про то, что Нивеллен ведьмаку жизнь спас.
В сериале же акценты насильно смещены в другую сторону, из-за чего брукса выглядит единственным положительным персонажем, а ее убийцы, соответственно, выставлены редкими мразями, что просто прекрасно, ибо начисто лишает зрителя всякого сострадания к ним. Чего Геральт так воет из-за Йен, ведь ее всего-навсего убили? Вот если бы трахнули… Зачем Цири горюет из-за Цинтры и бабки, ведь их не… Ладно, хватит.
В конце серии Геральт, снова сидя с перевязанной брючиной у пустого костра, говорит Цири, что если ей сказано было прыгать на Плотву и скакать в лес, ей надо было прыгать на Плотву и скакать в лес: то бишь прыгнуть на Плотву и, сшибая в ночной темноте тупой башкой все встречные деревья, спасаться от нетопыря, летящего со скоростью истребителя.
Господи, и ведь это самая лучшая серия 2 сезона, наиболее точно следующая источнику.
Что же будет дальше?
Разгадка картины племянника, нарисованной на 1 серию 2 сезона "Ведьмака" от "Нетфликс".
1. Это птицы. Потому что племянник краем уха услышал, что брукса любит птичек.
2. Это ведьмачий эликсир. Стоит на подставке, и на нем даже написано: "Ведьмак". Сделан ли он из ведьмака, я не уточняла.
3. Это фонтан. Потому что на обложке книжки он был. (А в сериале нет. Но племяшу было лень смотреть сериал.)
4. Это карета. "Потому что в то время наверняка были кареты" (с) племянник.
По-моему, очень похоже на то, как Хиссрих обошлась с книгой Сапковского.
#сериалы нетфликс #ведьмак netflix #американская киноиндустрия #анджей сапковский #генри кавилл