Моё знакомство с оперой было неудачным - трёхчасовая «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова и третий ярус Кировского(Мариинского) театра совсем не понравились мне в 9 лет. А ведь казалось бы — это сказка, значит подходит для детей. С балетом-то всё понятно — «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», потом «Золушка» и так далее.
Но я согласилась повторить попытку и в 11 лет была совершенно очарована постановкой «Евгения Онегина» в том же театре, тем более, что и сидела я в ложе бельэтажа. Так всё и началось. Надо сказать, что все оперы тогда шли на русском языке, во всяком случае в России, в Ташкенте, ( а Узбекистан тогда был Советской Республикой), я слушала «Севильского цирюльника» на узбекском.
Со своими сыновьями я решила пойти путём более раннего приобщения к искусству и в возрасте пяти лет окунула их в море классической музыки и оперы. Надо сказать, что им опера Сергея Баневича «История Кая и Герды», которая, кстати опять появилась в афише Мариинского театра, понравилась гораздо больше «Евгения Онегина». Но продолжения не последовало — сейчас на оперу они не ходят.
Зато у меня появились внучки!
Но и здесь меня постигла неудача.
Старшая девочка, с трёх лет влюбившаяся в балет, в пять в ужасе бежала с первого ряда Новой сцены Мариинки, где ей кидали со сцены конфетки маг Челий и Фата-Моргана из оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трём апельсинам».
Только через семь лет удалось вытащить обеих в Царскую ложу на сорокапятиминутную красивую сказку «Соловей» Стравинского, но понравилось им только то, что опера была короткой. Сейчас уговариваю их послушать мой любимый «Любовный напиток» Доницетти, но пока безрезультатно.
Ну, ничего, у меня ещё есть шанс.
Мой четырёхлетний внук стойко пережил «Щелкунчик», может, его не напугают огромный апельсины и умирающие принцессы из оперы Прокофьева. Или, уж, подождать и сразу обрушить на него какую-нибудь современную постановку, типа «Сказок Гофмана» в Мариинке?
Ну, а где же ещё, раз ему повезло родиться в Санкт- Петербурге.