Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Как часто нужно менять масло в двигателе, если авто ездит мало или вовсе стоит в гараже

Недавно я задумался над этим в связи с небольшими пробегами второй машины в семье – Матиза. Если Террано свои 10-15 тысяч в год пробегает, то Матиз сейчас катается исключительно на небольшие расстояния по городу с очень редкими выездами за его пределы, и годовой пробег в таких условиях составляет не больше пяти тысяч километров.

С одной стороны, это хорошо: раз пробег небольшой, значит и обслуживание автомобиля нужно проводить реже. Но не зря же пишут в мануалах сроки замены жидкостей. Допустим, антифриз рекомендуют менять раз в 60.000 км пробега или раз в три года (конкретные данные зависят от рекомендаций производителя). А что говорит руководство по эксплуатации в отношении замены моторного масла?

Менять масло на большинстве автомобилей производитель советует раз в 15.000 километров. На некоторых авто межсервисный интервал меньше и составляет десять тысяч км пробега (на Матизе, кстати, тоже). При этом рядом в мануале всегда имеется приписочка о том, что в сложных условиях эксплуатации межсервисный интервал должен быть сокращен вдвое.

То есть в принципе в моем случае можно особо не переживать: выкатываю я за год свои пять тысяч километров, и раз в год можно как раз менять масло. В финансовом плане это будет ненапряжно, особенно учитывая количество масла в миниатюрном двигателе, да и за год оно точно не успеет окислиться настолько, чтобы потерять свои смазывающие свойства. Но как быть людям, которые проезжают на машине, скажем, тысячу километров в год, или вообще по каким-то причинам авто стоит в гараже безвыездно? Нужно им менять масло раз в год или нет?

Обычно льем это масло. Из-под прокладки давит, но не так сильно, как Лукойл. По цене в целом приемлемо. Не реклама.
Обычно льем это масло. Из-под прокладки давит, но не так сильно, как Лукойл. По цене в целом приемлемо. Не реклама.

Наверное, я выскажу крамольную мысль, но если автомобиль проезжает тысячу километров в год, возможно, есть смысл задуматься, а нужен ли этот автомобиль вообще. Ведь машина — это средство передвижения, а если потребности в перемещении себя и своих близких нет, или она удовлетворяется другим способом (поезд, такси, самолет), то личный транспорт вроде как и не нужен вовсе. Но это так, просто мысли вслух...

Если же машина все же нужна, но по каким-то причинам она простаивает значительную часть времени, то я бы менял масло раз в пару лет при условии, что под капотом стоит атмосферный, конструктивно простой двигатель. Конечно, как только масло начинает контактировать с воздухом после открытия канистры, сразу же начинаются процессы окисления, которые в итоге могут привести к расслоению масла и потере его моющих и смазывающих свойств. Однако идут эти процессы не так быстро, чтобы за год масло полностью потеряло свои свойства.

-3

Как раз пару лет любое, даже довольно дешевое масло должно держаться. Менять его реже при околонулевых пробегах и условии, что двигатель в вашем авто простой (с распределенным впрыском и не слишком высокой степенью сжатия) плюс атмосферный, я не вижу. Если же у вас машина с нагруженным оппозитником или турбированным мотором, то имеет смысл раскошелиться на замену масла раз в год даже при минимальном пробеге.

В сравнении со стоимостью ремонта такого двигателя замена масла стоит сущие копейки, и экономия на масле в этом случае может выйти боком из-за природной капризности силового агрегата. А учитывая, что российские условия эксплуатации по меркам всех автопроизводителей считаются сложными, то менять масло у нас всегда нужно в два раза чаще, чем написано в мануале: двигатель скажет вам за это "спасибо" долгой и беспроблемной работой.

А как считаете вы, как часто нужно менять масло, если пробеги авто минимальны?

Авто
5,66 млн интересуются