Найти в Дзене
Эzo

Что проповедует Суфизм?

Здравствуйте друзья 👋

Сегодня мы с вами поговорим о вере под названием Суфизм.

Для начала нужно разобраться с термином.

Суфи́зм или тасаввуф — аскетически-мистическое направление в исламе, включающее как учение, так и духовные практики, направленные на борьбу человека с сокрытыми душевными пороками и духовное воспитание личности. мусульманское подвижничество; образ жизни последователей суфизма и их объединения; одно из основных направлений классической мусульманской философии. Последователей суфизма называют суфиями.

На начальном этапе формирования суфизма вместо слова тасаввуф обычно использовались слова зухд «аскетизм», «воздержание, отречение от мира» и захид «аскет» либо близкое к нему ‘абид «богомолец», «подвижник».

Фактическое начало формирования Суфизма началось в середине восьмого века и начале девятого.

В Суфизме центральная идея - единство бога, и личное общение с ним.

Суфии, которые обладали духовным авторите­том, очень часто обращались к правителям, брали на себя обязанность увеще­вателей, выступали как защитники от притес­нений со стороны военной адми­нистра­ции провинций мусульманского халифата. Таким образом, они сниска­ли еще большее доверие масс. Критика общества и власти является неотъемле­мой частью аскетическо-мистического движения в исламе.

Суфии также обладали способностью к чудотворчеству. Во всяком случае, их чу­деса очень подробно описаны в специальном жанре мусульманской лите­ратуры, который называется керамат, то есть буквально «чудеса».

Суфии также рассказывали о различных мистических состояниях. Что такое мистическое состояние? Это то, что нисходит на тебя неожиданно. Если «стоянку» суфийского пути ты способен завоевать (своими соб­ствен­ными трудами, своими собственными действиями), то особое состоя­ние ниспосылает на тебя Бог, и это состояние может иметь как негативный, так и позитивный оттенок. Например, в один прекрасный момент ты ощущаешь очень интенсив­ный, почти разрушающий страх перед божественным могуще­ством. И вдруг это же состояние сменяется состоянием надежды — когда ты осознаешь, что, возможно, достигнешь спасения в будущей жизни. И возможно, что ты явля­ешь­ся избранником Божьим.

Источником вдохновения, помимо любви к Богу, был для суфиев Коран.

Коран для всех мусульман является прямым путем общения с Богом, это буквальное слово Бога.

Не измененное пророком.

Пророк передал его так, как он его получил от Бога. Поэтому считалось, что через Коран, пропуская его через свое сердце, человек может достичь близости или даже единения с Богом.

Также было много женщин, которых привлекал аскетическо-мистический опыт. Например, величайшая предста­вительница аскетически-мистического ислама — Рабия аль-Адавия, которая жила в Басре и умерла там в 801 году. Рабия была необычной женщиной. Ее не интересовали обычные женские привязанности и страсти: она решила посвятить себя Богу с самого начала. Она была продана в рабство своей семьей, но ее новый владелец, увидев ее однажды молящейся, в окружении нимба из света, решил, что он имеет дело с божьей женщиной, и отпустил ее, дал ей вольную. Таким образом, Рабия стала олице­творением любви к Богу и прославилась тем, что создала целую науку о любви к Богу.

Очень многие женщины-суфии поддер­живали своих мужей в их общении с Богом, а некоторые даже становились спонсорами суфийских общин.

 

  Суфийские практики;

Намаз

Практика, которая дает возможность переключить Ваше сознание на Ваш внутренний мир.

совершение намаза с назначения Шейха;

индивидуальное совершение намаза в чиле с благословения Шейха;

в ордене Мевлана обязательно совершается намаз перед групповым зикром;

добровольное совершение канонического намаза (по канонам пять раз в день).

Тилават

Чтение духовной литературы.

В ордене Мевлана к чтению духовной литературы относится чтение не только Корана, но и другой духовной литературы. Например, чтение книг Джалал ад-Дин Руми: «Маснави-йи- манави», «Диван-и- Кабир». К тилавату также относится чтение любой другой духовной литературы, с которой Вы созвучны на данный момент.

Аврад

Форма молитвы для ежедневного повторения.

Кроме канонических суфийских и мусульманских молитв в суфизме есть форма личностной молитвы. Это Ваша внутренняя молитва, исходящая из Вашего сердца, на Вашем языке и Вашими словами. Она должна быть наполнена для Вас определенной смысловой нагрузкой.

К Авраду относится понятие Вирда — это зикр ордена, который включает в себя:

специальный набор молитв ордена. Эти молитвы восходят к основателю ордена, не меняются и передаются от Шейха к Шейху;

Кхат (перев. «печать») — это аяты или суры из Корана, а также из других священных писаний;

99 имен Бога, Мухаммеда;

Имена святых ордена.

Три фразы (основы), которые являются ключом к Вашему сознанию и повторение которых ведет к переключению от негативных факторов или эмоциональных состояний на светлую сторону:

Тасхиб — «Al ham du lilah» (перев. «благодарение, хвала Богу»);

Тасбих — «Subhan Allah» ( перев. «святость к Богу»)

Муджахата

(перев. «трансформация») — это наша внутренняя борьба (с нафсом), которая ведется в каждом из нас и обосновывается дуальностью нашего мира.

К Муджахате относится:

практика аскеты;

аскета, наложенная на Вас Учителем;

сознательный отказ от материального ради духовного;

наказание, которое налагает Учитель на ученика.

Зикр

(перев. «воспоминание Бога») — это основная суфийская практика, которая отличает суфизм от всех других религий, но не противоречит им.

Зикром является любое повторение имен Бога, любые фразы, связанные с Богом. Зикр — это момент соединения Бога внутреннего с Богом внешним.

В различных суфийских тарикатах зикры произносятся либо вслух (зикр джали), либо же про себя (зикр хафи). Зикр поется на арабском языке, что является каноном.

Муракаба

Наблюдение и управление эмоциями. Это, прежде всего, контроль над Вашим эмоциональным состоянием, который ведет к разделению механических эмоций от истинных.

Муракаба включает в себя:

Размышление. Включает также «размышление вслух» через разделение и общение;

Индивидуальные беседы с Учителем. Могут проговариваться сомнения, но не высказываются претензии и обиды свои Учителю, так как это, прежде всего, неуважение к Вашему собственному свету;

Медитация на коаны — повторение определенной фразы в уме. В ордене Мевлана могут использоваться не только аяты из Корана, но и любые фразы, которые с Вами созвучны.

Коаны (аяты):

Он (Бог) первый и последний, явный и сокрытый, и Он знающий обо всех вещах;

Он с Вами, где бы Вы ни были;

Мы (Бог) ближе к нему (человеку), чем его шейная артерия;

Куда бы ты ни повернулся, везде увидишь ты лик Божий;

Господь всегда объемлет все вещи;

Все на Земле уйдет, но вечно пребывает лик Господа твоего, Господа славы и чести.