Найти тему
Nika Lerman

Я, как истинный хомяк, сделала бесплатные запасы

Мы живём в 7 километрах от цитрусовых плантаций. В Израиле труд на земле считается дорогим и тяжёлым. Страна жаркая, вода дорогая, рабочая сила не из дешёвых и хорошо оплачивается. Поэтому сюда приезжают тайские и филиппинские крестьяне на работу. Живут бесплатно, питаются овощами с полей, мясо и пиво покупают в магазине, а остальные деньги отправляют своим семьям. У них тут приличный заработок.

Фото автора
Фото автора

На плантациях существует правило: «Сорвал – украл, с земли – бери». Можно сорвать 1-2 штуки и съесть на месте там, где это разрешено, но не забивать сумки, пакеты и рюкзаки, чтобы утащить с собой. Я уже писала об этом.

Некоторые пригоняют машину, забивают багажник и перевозят на продажу. Так обычно поступают арабы и бедуины, но и среди израильтян встречаются подобные экземпляры, правда, реже. Так как в магазинах апельсины и мандарины стоят слишком дёшево по израильским меркам. Всего 3-4 шекеля, в начале сезона 5. Если зарплата 7000-10000, то соотношение копеечное. Если выше, то тут даже и говорить не о чем.

Фото автора
Фото автора

И вот вроде бы простая тема, но вокруг неё всегда вьётся много споров и несознательных личностей. Некоторые городские экземпляры считают, что фермеры не обеднеют, если приезжие на плантацию будут есть с деревьев. А наклоняться, чтобы подобрать с земли – ниже их достоинства. Куда почётнее быть вором? Вы серьёзно? В прошлой теме одна девушка или женщина (не знаю, кто был за тем ником), так и написала, что не обеднеют, а она не корова и не свинья есть с земли. 😁

Не знаю, я вот беру с земли, но ни вымя, ни пятачок у меня не выросли. Я внимательно смотрела, честное слово! Не-а, не стала ни коровой, ни свиньёй. И, представляете, вором тоже не стала. Уважать чужой труд – это обычное человеческое отношение. Как хочешь, чтобы к тебе относились, так и ты относись к другим.

В общем, один из пунктов спора – не обеднеют эти фермеры. Но на самом деле не обеднеют те, кто может пойти и купить фрукты в магазине. Апельсины и лимоны в Израиле продаются круглый год за копейки, а мандарины примерно 6-7 месяцев в году.

Фото автора
Фото автора

А труд фермера очень тяжёлый и он выживает только с урожая. Ему нужно посадить, вырастить, поливать, удобрять, защищать от птиц и насекомых, платить работникам, содержать в порядке технику и всю огромную плантацию. Враги урожая – сильные ветра, которые ломают ветки и деревья, скидывая на землю хорошие плоды и уменьшая количество урожая. И люди, которые считают, что фермеры не обеднеют, если те будут есть прямо с деревьев. И когда таких несознательных накапливается много, то урожая всяко становится меньше. По этой причине некоторые сады охраняются.

На прошлой неделе не было дождей, стояла солнечная погода, было тепло, хорошо, только иногда сильнейший ветер портил удовольствие. После утреннего урагана в прошлое воскресенье, я подумала: «Это ж сколько сейчас поломает веток, поскидывает хороших мандаринов на землю? Надо бы съездить, собрать домой немного»

Тут отвлекусь на два момента. Один – это извечный вопрос: «почему фермеры не собирают с земли свежие и только что упавшие мандарины?». Отвечаю – это дорого. Например, растёт в саду миллион мандаринов, ветер сбил только тысячу. Цитрусовые в Израиле стоят копейки, а рабочая сила – нет. Чтобы собрать эту 1000, нужно пригнать рабочих и технику. По деньгам это в тысячи раз дороже, чем упавшие мандарины. Так что фермеры не тратят на это деньги и не уходят в убытки.

Но простые люди могут приехать и собрать упавшие плоды. Или они сгниют.

Фото автора
Фото автора

Второй момент – почему я не могу купить в магазине, зачем тащиться на плантацию? Иногда от таких вопросов впадаю в ступор, но стараюсь отвечать. Я могу купить их в магазинах, мы это и делаем. Но в Израиле много сортов мандаринов и постоянно выводят новые. Я обожаю именно те, что растут на плантации рядом. Очень сочные, сладкие, вкусные, насыщенные и почти без косточек.

Фото автора
Фото автора

В два больших магазина, где отоваривается муж после работы, завезли сорт, который мне не нравится. Суховатые, сладкие мандарины с косточками. Суховатыми называю те, которые как будто сухие. Там есть сок, но это совсем не взрыв во все стороны, когда надкусываешь. И в них нет кислинки, они просто сладкие. Людям нравятся и такие, понимаю, но у меня другой вкус.

Зачем же мне отправлять уставшего мужа после работы на поиски вкусных и любимых мандаринов, если они у меня под боком? Могу взять столько, сколько увезу и совершенно бесплатно. А так как я не вор ни перед своей совестью, ни перед Богом, ни перед людьми, то езжу смело. Фермеры меня часто видят, и знают, что к фруктам на ветках руки не протяну.

Фото автора
Фото автора

Иногда говорят, если проезжают мимо: «Не найдёшь на земле хороших, возьми немного с дерева». Люди тут щедрые, особенно если видят, что их труд уважают. Но зачем брать с дерева, если на земле сотни вкуснейших и свежих фруктов, которые падают иногда при мне от спелости, а другие от ветра? Можно купить в местных магазинах, но тоже надо искать, ездить по соседям. Опять же спрашиваю – зачем? Есть же плантация.

В то воскресенье села на велосипед и через 25 минут была у мандариновых деревьев.

Фото автора
Фото автора

Ветер к этому времени почти утих. Но сколько же сломанных веток, а на них висят хорошие мандарины. Когда ветер раскачивает деревья чуть ли не до земли, то тонкие веточки ломаются вместе с тяжёлыми плодами. Если не собрать, то сгниют.

Фото автора
Фото автора

В рюкзак влезло 3 кг моих любимых мандаринов. И прогулялась по свежему воздуху на велосипеде, и вкусный сорт привезла. Ни одного сорванного с дерева. Ветер столько сбил, что можно два небольших магазина обеспечить.

Фото автора
Фото автора

Вместе с мандаринами прихватила три апельсина на пробу. Я в прошлом году не успела попробовать этот сорт, так что было интересно. Апельсины давно собраны. Оставили только неспелые, которые дозревают, но собираться уже не будут, так как их мало. Сейчас они как раз дозрели. Работники начали спиливать ветки прямо с апельсинами, чтобы обновить деревья к следующему сезону.

Фото автора
Фото автора

Во вторник вечером мы с мужем попробовали апельсины с этой плантации и замерли в немом молчании. Ни разу в жизни мы не ели такие сладкие и сочные. Вот ни разу. Ни в магазинах, ни от других фермеров, нигде и никогда. Это было что-то невероятное. Сладкие пресладкие, сочнейшие и вкуснейшие. Ну, конечно, в среду оседлала велосипед, схватила велосипедный рюкзак на 18 литров и помчалась за добычей.

Фото автора
Фото автора

Тут всегда возникает осуждение диванных ленивцев.

– На велосипеде? За апельсинами? С ума сошла?

– А что тут такого?

– Проще в магазин сходить.

– Кому проще? И в магазине нет таких.

– Ну, я бы точно не поехала. Это так унизительно!

– А в чём унижение? Я велосипедистка, любая поездка мне в радость. Скажи мне работать за компьютером или ехать на велосипеде, я выберу второе. Скажи мне ехать в магазин и толкаться там среди людей, а потом стоять в кассу, я выберу велосипед. Унизительнее на диване лежать.

– Так там ещё и нагибаться надо.

– А что сложного? Ты в магазине тележку толкаешь, потом нагибаешься, чтобы продукты в багажник загрузить.

Вон какая погода! Чего бы не поехать прогуляться, да ещё и с пользой?

Фото автора
Фото автора

– Ну, тогда и мне привези.

И вот тут у меня срабатывает вредность. Я не очень хороший человек и честно это признаю. Вместо того чтобы сказать: «Ладно», я говорю: «Нет уж, я "унизительно" привезу апельсины для себя и ещё пары городских знакомых с маленькими детьми, а ты достойно шагай по магазину».

В рюкзак влезло 12 апельсинов, это три с небольшим кг.

Фото автора
Фото автора

Дома я подумала, что это последние, так как на срубленных ветках они долго не проживут, и надо бы ещё 12 штук привезти. Сделала ещё одну ходку. 14 х 2 = 28 км. Для меня это не расстояние. Да ещё и по такой красоте.

Фото автора
Фото автора

Подучилось 6+ килограммов или одно ведро вкуснейших апельсинов. Но часть я отдала мужу на работу двум парням, у одного трое детей дошкольного возраста. А дети любят сладкие фрукты.

Фото автора
Фото автора

Утром в четверг меня разбудит внутренний хомяк:

– Может быть, ещё ведро привезём сегодня? А то часть раздали.

– Не, в пятницу сгоняем на плантацию.

– А ты погоду проверь, – не унимался хомяк.

– Ой, а в пятницу ливень целый день, в субботу тоже.

– Ну, а я про что? Айда за апельсинами!

И мы с моим внутренним хомяком помчались за ними, пока дороги не размыло дождями. Когда их размывает, то не проехать, пока солнце и ветер не высушат их полностью. А иначе глинистая почва налипает на велосипед, присасывая к нему камни, палки и что угодно.

Фото автора
Фото автора

И мы с хомяком с утра сделали ещё две ходки. Заодно перестирали накопившееся бельё, пока погода сушить позволяла. Запускаю стиральную машину на час и быстро гоню за сладкими апельсинами. Приезжаю, вешаю бельё, запускаю вторую стирку, и опять гоню за фруктами.

Фото автора
Фото автора

И нагулялась от души, и запасы сделала. 😀

Фото автора
Фото автора

Пользы море! И спелые вкусные апельсины теперь есть. Совершенно бесплатно! И прогулки на велосипеде, которые укрепляют сердечно-сосудистую систему и здоровье в целом. И сожгла за 5 поездок 2118 калорий. А мне это полезно, особенно после новогодних праздников. И нагулялась на свежем воздухе вволю.

Так что быть хомяком не унизительно, а очень даже полезно. 🤣🤣🤣 Мне вот ни капельки не стыдно. Я вообще не понимаю эти понты:

1. Нагнуться к земле стыдно, а в магазине ты королевишна.

2. На велике ездить странно, а на диване лежать престижно.

3. Сорвать и быть вором – это нормально, а если нагнёшься, то станешь свиньёй и коровой.

Каждый живёт по своему выбору. Мой выбор – быть не гордым хомяком и сгонять на плантации за вкуснейшими фруктами, ещё и здоровье укрепить ))))

🔥 мой Блог Писака улыбака для поднятия настроения