Найти тему

Как ремонтируют электронику в магазине ДНС по гарантии

Случилось мне приобрести материнскую плату в магазине ДНС. Она поработала месяц, затем отказалась - потух экран. Включается, вентиляторы крутятся - и на этом все. Я, конечно же, отнес ее в сервисный центр "по гарантии".

Прошел месяц. Плата благополучно приехала обратно. Вроде даже отремонтированная.

Дело было вечером. Судя по заключению "недомастера" он "обновил BIOS до версии, рекомендуемой для клиентского процессора." Я принес ее домой, сразу устанавливать не стал, решил подождать.

Когда сдавал плату, то моему заказу присвоили номер для отслеживания хода работ. Так вот, если посмотреть на длительность работы, то окажется, что мастер над моей платой работал всего чуть меньше 2 минут. За эти 2 минуты он успел установить плату в тестовый стенд, затем найти новую прошивку BIOS для моей платы и успешно отремонтировать плату заменив прошивку на новую. Меня этот факт насторожил, но я не придал этому особое значение, а зря.

Установил и подключил плату на следующий день. И что же я обнаружил? А обнаружил я то, что если плата раньше хоть и запускалась, но не выдавала картинку, то сейчас чтобы ее запустить нужно удерживать кнопку питания на системном блоке. Т.е. хочешь поработать за компьютером - держи кнопку. Отпустил - выключилось все.

Плату я снова снял. И немного ее осмотрел. И что же я там увидел? Смотрите короткий ролик далее.

На видео кроме неизвестной белой субстанции видны еще жирные следы от неотмытого флюса. По факту оказалось, что была заменена микросхема GS1733, которая является линейным регулятором напряжения, но никак не микросхемой BIOS, о которой идет речь в заключении недомастера из ДНС. Даже уже не знаю, заменена ли эта микросхема или просто мастер нагадил в районе этой микросхемы.

Так называемая, "горячая линия ДНС" толком ничего объяснить не смогла.