15 января.
Совсем недавно осень сообщалось,что Новейший российский атомоход "Арктика" не успев толком сойти со стапелей завода отправился в ремонт. Дело в том,что при пробном пуске на атомоходе произошла авария и сгорел один из электродвигателей правого гребного винта. Но ледокол так и был сдан в эксплуатацию, потеряв полную мощность - работать он мог. А в конце лета прошедшего года атомоход поставили в ремонт и заменили к ноябрю месяцу аварийный электродвигатель. Теперь ледокол "Арктика" смог работать в полную силу. Тут же в Финском заливе была проведена его "обкатака", и пошёл атомоход своим ходом на Север российский - заступать на трудовую вахту!
И эта вахта началась уже в декабре 2021-го года. На Севере нынче сложная ледовая обстановка, но "Арктика" к этому - была готова!
Атомоход этот - первый из новой серии, созданный для обеспечения круглогодичной навигации по трассе Северного морского пути! Наработки в этой сфере могут принести стране колоссальные доходы!
- Почему? Потому что "Севморпуть" значительно короче для доставок товаров из Азии в Европу, чем движение судов через Суэцкий канал!
По большому счёту этот путь ещё не был толком задействован, и в экономическую зону "мировой конкуренции" не входил! А чтобы он вошел - в России строятся ещё два атомных ледокола такого жде проекта, как "Арктика".
...Так вот - 18-го декабря 2021-го года, три российских морских груженых транспорта и дизель- ледокол "Капитан Драницын", встали в морской коридор пробитый во льдах атомоходом "Арктика", у западной кромки льдов в Карском море.
Пунктом назначения доставки грузов был порт Певек.
Согласно трудной ледовой обстановки, переход судов должен был занять около двадцати дней. на борту всех судов-транспортников были срочные грузы предназначенные для строительства Горно-обогатительного комбината по добыче медной руды на "Баимском" медном месторождении. Ввод в строй этого месторождения позволит увеличить производство меди в стране на 25%, и тогда, российские металлурги смогут составить конкуренцию на рынке цветных металлов казахстанским рудодобытчикам,что продают свою продукцию в виде рафинированной меди в Италию и Германию. Ну, и конечно, в освоении этого месторождения заинтересованы Китай и Япония. Их фирмы по выпуску электроники, вполне могут претендовать на закуп продукции "Баимского горно-обогатительного" комбината, две фабрики которого строятся и должны вступить в работу после 2026-го года.
Проводка каравана в восточном направлении была первой для атомохода "Арктика", и с поставленной задачей моряки справились на "отлично". Судно прошло проверку льдами.
Уже 1-го января 2022-го года, в порт Певек вошли теплоходы "Юрий Аршеневский" и "Инженер Трубин", двигаясь в сопровождении ледокола "Капитан Драницын". После их разгрузки, следом вошел в порт теплоход "Полар Кинг". Морские суда доставили 15 тыс. тонн грузов предназначенных для обитателей Севера и строительства ГОКа на Баимском месторождении.
Сказать, по -секрету... в то же время, в западном направлении,атомный ледокол "Ямал"совершает проводку модулевоза "PUGNAX", который везет из Китая в Мурманск модули для постройки заводов по производству сжиженного природного газа. "Севморпуть" начинает задействоваться постепенно...
В прошедшем году, было совершено грузоперевозок на 35 млн.тонн. А для сравнения , в 2016-м - 7.5 млн.тонн. Рекордные показатели при СССР были достигнуты в 1987-м году - 6.5 млн.тонн.
Грузовые перевозки Северным морским путем развиваются в достаточной степени динамично. Это несомненная Победа Российских моряков.
* * *