Режиссер, начинавший снимать хорроры в США, сделал ужастик про Россию на основе сценария зарубежных авторов. В результате получилось средне. Хотя могло выйти довольно круто.
По сюжету девочка Катя стала единственной уцелевшей в печальной истории с самолетом под Новосибирском. Катя выросла, теперь у нее есть маленькая дочь. Им снова предстоит полет, да еще и в сложных погодных условиях. Понятно, что приятным это путешествие не будет.
Фильм силен актрисами. Катю в детстве играет Марта Кесслер, ранее известная под фамилией Тимофеева. Это пятая ее хоррор-роль (о предыдущих – здесь). Виталия Корниенко («Выжившие», «Вампиры средней полосы», «Пищеблок», «Спутник», «Z», «Маршрут построен») играет дочь Катерины. Взрослая Катя – Светлана Иванова (Темный мир в 3D, «Аванпост»), ее мама – Екатерина Вилкова, у которой есть готичная роль в трех фильмах «Последний богатырь».
Основное хоррор-действие – в самолетах, есть и домашние локации, в которые мистически переносится героиня. К чести авторов, они серьезно подошли к работе с декорациями и интерьером. Живая, дышащая теплом обстановка квартиры из детства Кати, работает на показ привязанности к матери, подчеркивает чувство потери.
Годится и блуждание по салонам самолетов. Самолеты хороши: для съемок специально делали декорации салонов 2016 года и 1996 года, которые могли разделяться на части, вибрировать, трястись и т.д. Все это видно в кадре, и хоррор становится жирнее. Кстати, этот фильм – довольно редкий случай в наших ужастиках, когда на финал припасен достаточно дорогой и мощный экшн.
Жаль только, что кадры с самолетом среди облаков не столь эффектны, можно было поработать с графикой и макетами тщательней. Впрочем, этих моментов не так много, общую картину они сильно не портят. Зато графика в показе нечисти выглядит на уровне, и почти везде хорош грим, не считая мелких дефектов, вроде вен у героини. Также хорош саундтрек.
Что еще годного? Наверно, постепенный приход инфернального. Выбывание первого пассажира более-менее похоже на естественное биологическое событие. Второй случай уже ближе к стилистике фильмов «Пункт назначения» (срабатывает цепочка якобы случайных движений предметов), и только с третьего случая начинается подлинная мистика, которую по-житейски уже не объяснишь.
Правда, в этой постепенности есть и минус, о нем – ниже.
Александр Бабаев не новичок в хорроре, но раньше снимал в США. На его счету американская корометражка «Стереоскоп» и полный метр «Нерождённые», отчасти похожий на классический The Evil Dead. Также он участвовал в создании сериала Crypt TV's Monster Madness. Почета и высоких оценок он не заработал, но опыта, видимо, набрался.
Жаль только, что отголоски дешевого американского хоррора есть и в новом фильме. И они скорее не в технике, а в режиссуре и диалогах.
Это не удивляет, если взглянуть на имена сценаристов: Джеймс Рабб, Майкл Смий, Джеймс Хэт, Остин Сепульведа. Мало того, что эти сотрудники зарубежные, они еще и почти новички в кино. Даже у юных актрис, задействованных в этом кино, опыт работы больше, чем у авторов.
Кажется даже, что фильм готовили под Штаты, а потом решили снять в России, внеся косметические правки в сценарий. В итоге это аукнулось.
Слишком уж не по-нашему выглядит герой Вольфганга Черни (и актер не местный), слишком космополитичный, не российский вид у художника, что рисует суровые картинки о происходящем в самолете.
Главная героиня кажется человеком без биографии (это в какой-то мере оправдано сюжетом, но смотреть-то скучно, да и за актрису обидно) особенно, когда произносит общие слова из дешевого фэнтези, вроде такого: «Просто надо идти навстречу своему страху».
В общем, не хватает жизни в диалогах. Исключением является уставший нетрезвый чиновник в исполнении Анатолия Кота, тут все отлично. Ну, и стюардессы годятся, они хотя бы заняты делом.
Саспенс мутноватый. Из-за желания авторов выдержать интригу (в моем случае, кстати, финальные перевороты сработали, это порадовало) непросто понять, чего тут ждать и чего бояться. В итоге, несмотря на наличие эффектных сцен, в том числе джампскейров, по ходу действия, полноценный хоррор начнется только ближе к финалу.
В остальном мы имеем дело с крепким Б-фильмом, который не дотягивает до приличного кинопрокатного статуса, но по меркам платформ очень даже неплох. Судя по всему, Александр Бабаев планирует съемку новых хорроров в США. Можно пожелать ему удачи.
Но в случае еще одной попытки снять ужастик на российском материале, наверно, лучше будет снимать не по сочинениям зарубежной сборной сценаристов, а найти приличных и опытных авторов из России.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!