Найти тему
Добрый Аудиофил

Самые Аудиофильские усилители из СССР. Рейтинг Доброго Аудиофила

Всем Доброго Аудиофильского!

Помните эти фразы от инженеров, что набили оскомину Аудиофилам?

Ну те, что усилитель должен просто усиливать амплитуду. Те, что он ничего от себя вносить не должен.

Но давайте отмотаем ленту лет на 50 - 70 назад. Вот когда Лампа была, так и та низкокачественная. Вот какие тогда требования к Не Долгам Усилителя были?

Правильно. Все то же самое. Должен просто увеличивать амплитуду, и ничего от себя не вносить.

Но давайте вот с нашей сегодняшней колокольни на технику начала 1950х посмотрим. Вот могла она эти требования выполнить?

Правильно. Элементная база этого вот ни разу не позволяла. Но идеализированные требования они, ясен перец были.

Так же и сейчас. А может ли современная элементная база выполнить данные требования к усилителям?

И вот эти инженеры, что поверхностных книжек начитались. Книжек для начинающих. Да и читали через раз. Вот они идеализированные требования выучили. А вот, что схемотехника этого выполнить не может - вот это они уже пролистали.

И это знаете ли первая причина этих их непониманий процессов.

Далее есть такая тема. У усилителя всегда есть проблема под названием задержка включения и задержка выключения.

И тут самое интересное, что когда эти инженеры спорят о звучании операционных усилителей, которые вроде как КНИ в 0.005% выдают.

То они забывают посмотреть в даташите, на эти ОУ, время включения и время выключения. А они на ОУ в брошюрке указываются.

Но когда они смотрят на усилители с одинаковым КНИ и линейной АЧХ, и не понимают откуда разница в звуке. А даташит на установленные микросхемы до конца дочитать слабо было? Там все указано!

Есть у усилителя еще одна бяка. А именно внезапное повышение уровня амплитуды, при ее плавном спаде.

Есть еще один момент. Уже так сказать включаем мышление квадратичного порядка. А что у нас с гармониками? Как ведет себя вторая гармоника в свете этих игр в задержки?

Она ведь на другой частоте. А эти параметры задержек, они еще и от частоты зависят.

Но все еще хуже. Показывает этим инженерам усилитель именно высокой верности - а ему звук не нравится.

Показываешь ему. Вот смотри - схема вот тут максимально качественная. И вот в этом месте максимально качественное решение. И вот и питание такое же качественное. И вот регулятор громкости максимально идеальный. И селектор входов на релюхах.

Чего тебе не нравится?

А он такой в ответ - а звучит плохо!

И вот не сходится у него в этот момент паззл.

Ведь очевидно, что максимально точный звук ему не нравится. И очевидно, что и в схемотехнике усилителей он мальца дуб. Ему же разжевывать приходится, что там схема максимально правильная.

***

Но это все ладно. Есть еще одна проблема. А что если взять, собрать идеальный усилитель. Включить. Послушать. Услышать искажения и сделать какие-то коррекции в схеме, чтобы их замаскировать?

И вот надо же!!! Такие дела творятся! А ведь усилители в СССР по этой методе тоже делали!

Я уж не буду тут спрашивать с инженеров, что к Аудиофилам пристают, почему они не знают про эти усилители. И не знают какие схемотехнические решения, и как в них реализованы.

Это как бы не тема сегодняшнего обзора.

***

А сегодня у нас самые Аудиофильсикие усилители согласно моим оценкам. Именно Аудиофильские. Которые максимально маскируют схемотехнические искажения в сигнале.

Делают они это по-разному. Как итог и звучат по-разному.

И тут уже вкус слушателя имеет некоторое значение. Но самое главное, что они максимально маскируют искажения элементной базы.

И именно по этому параметру уровня маскировки искажений мы сегодня усилители и оцениваем!

Сегодня будет 7 усилителей.

Внимание! Описание звучания усилителей даны на колонках 35 АС 1.

***

1. Бриг 001

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/brig001.html

Куда же нам без Брига? Он по сути Первый Аудиофильский.

У него плотный упругий бас, теплая упругая середина с воздухом, и мягкий детальный верх.

2. Одиссей 100 у 021

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/odissey100u021s.html

А здесь звук совсем другой.

Он быстрый в басу, нейтральный на середине, и при этом с рассыпчатым детальным верхом.

Причем работа с верхом такая, что маскирует искажения Цомпакт Диска на ура!

Жаль за Мастер Цард их нынче не продают.

Хейтеры! Люблю вас!!!

3. Феникс 50У-008С

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/feniks50u008s.html

А здесь у нас все соооовсем наоборот.

Здесь у нас глубокий забористый бас, ровная средина, и нейтральный верх.

По части маскирования искажений Цифры конечно аппарат не в теме, но вот вытянуть басы из кассетника - вот это его делянка. Да и из иных просевших по басу записей.

Возьмите Книгу Песен Ирины Богушевской. Так вот это усилитель на ней басы качнет.

4. Орбита УП-002-стерео/Орбита УМ-002

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/orbita002.html

Усилитель здесь внизу в виде 2х блоков красуется.

Здесь на звук упругий бас, теплая воздушная серединка, с приятной пружинистостью. И плотный мягкий верх, с теплотой. Как бы это странно ни звучало.

Здесь маскируется все, что только можно. Это по сути розовые очки. Тут и черно-белое изображение цветным покажется.

Правда по моим ощущениям очки тут не розовые, а зеленые. И конечно этот окрас он выражен и никуда его не деть.

5. Кумир 35У-102С

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/kumir35u102s.html

А здесь у нас прозрачный, упругий, быстрый, пружинящий бас.

Причем с нажимом и небольшой глубиной.

Здесь прозрачная верхняя середина, при нейтральной нижней.

Здесь прозрачный, но чуть плотный верх.

Здесь и маскировка хороша, и ритм заразный.

6. Радиотехника У-7111 стерео

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/radiotehnika_u7111.html

Здесь звук как у кумира, только полегче.

И бас не такой напористый. Хотя тоже упругий и пружинящий.

Середина осталась прозрачной.

А верх стал мягкий и детальный.

Тут маскировка не такая сильная. И при этом несколько иной звук. Возможно даже более комфортный. Он слушается легче.

7. Radiotehnika FA-7150

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/radiotehnika_fa7150.html

А здесь, при явно том же дизайне, звук несколько другой.

Здесь бас упругий, с небольшой глубиной.

Середина звонкая. С акцентом на быстрые звуки, и при этом с приятными послезвучиями.

А верх детальный и прозрачный.

Маскирует эта штука искажения в акустике, а не в сигнале от источника.

Тут уже и эпоха другая. Усилитель в 2000м году выпускали.

***

Вот такая история сегодня получилась.

Спасибо, что дочитали!

-8

фото на обложку отсюда https://www.syl.ru/article/386424/gosudarstvennyiy-znak-kachestva-sssr-opisanie-istoriya