Все люди обучаются на примере. Как ходить. Как и что есть. Ты видишь и ты повторяешь еще с младенчества. Эта модель поведения впитывается долгие годы и на тысячах примеров. И в большинстве случаев работает но не всегда. Вырабатывается определенный стереотип мышления который может подвести. Мы склонны верить рассказам информации и меньше задумываться о возможной другой стороне события.
Например известно много случаев когда дельфины выталкивали тонущих людей на поверхность и толкали к берегу. Из-за этого за ними закрепилась слава спасителей . Но если задуматься о том , что люди которых дельфины утопили толкая от берега никогда об этом не расскажут то все не так радужно))).
Так же известный пример с боевым самолетом. Надо было увеличить живучесть машин. Сделали карту попаданий-пробоин с вернувшихся из боевых вылетов самолетов. Увидели где пробоины наиболее часты и горячие головы хотели там и ставить дополнительную броню. Да только вот самолеты у которых были попадания в другие точки (двигатели , элероны , кабину) просто не долетели и усиливать естественно надо эти критически важные места .
В экономике такие примеры -это примеры успешных людей которые рискнули и выиграли - обогатились написали книги. Про них написали газеты. А про миллионы неудачников писать некому.
В промышленности , автостроении и искусстве до нас дошли только самые крепкие и красивые(которые имел смысл реставрировать)---произведения гения человеческого. А неудачные модели , убогие произведения и ветхие дома просто снесли и о них забыли. Поэтому кажется что все дома раньше стояли веками. Все машины ездили по 50 лет. И все творцы прошлого гении в веках. Забыли про гораздо большее число неудач чем было успехов.
Чтобы оставаться адекватным разумным человеком , способным к анализу надо учитывать не только успех но обязательно и неудачи. Иначе лететь вам на сбитом самолете...
Удачи и всех благ.