Марина шла модельным шагом в кабинет отца, управляющего крупной торговой компании.
—Погодите, Марина Александровна, вам туда нельзя. Там совещание проходит,- пыталась догнать девушку секретарь.
— Ирина, здравствуйте,мне можно всё здесь.Я дочь твоего начальника.И вообще, кто ты такая, чтобы мне указывать?- огрызалась Марина пока Ирина пыталась тактично объяснить— почему нельзя в кабинет и насколько это важно.
Избалованная девчонка орала и унижала всех работников.
—Что тут происходит?- вышел из кабинета отец Марины.
—Пап, в чем дело? Эта девка не пускает меня к тебе, думает, что может мной командовать. Да это просто какая-то секретарша, ее обязанности только:твои деловые бумажки печатать и кофе подносить. Она больше ни на что не способна,-не унималась Марина.
—Марина!Прекрати сейчас же!-крикнул ее отец, но девушку было не остановить. Она ясно дала понять, как относится к низшим людям, выразив свое презрение.
Марина вскоре успокоилась.Александр Сергеевич тем временем объявил об окончании совещания и пригласил дочь в кабинет.
—Зачем ты устраиваешь эти концерты? В тебе нет никакого уважения к другим,- заговорил отец.
—Уважение? О чем ты говоришь? За что уважать тех, кто даже работу найти не может. Она только сидит и напитки раздает, велика работа.Не понимаю вообще, зачем ты им платишь какие-то копейки? Можно вовсе их без зарплаты оставить, я считаю,- ответила Марина.
Ее отцу было очень стыдно за поведение дочери, но он прекрасно понимал, откуда это в ней.Мама Марины ушла из жизни, когда девочке не было и двух лет.Мужчина сам воспитывал дочь и давал ей все, в чем она нуждалась.Поскольку доход в семье был высокий, то и запросы девочки становились больше.Александр понимал, что разбаловал дочь, но не представлял— насколько.
“С этим что-то делать”,- подумал мужчина.
—Мне нужны деньги, мы с подругами идем в клуб, и не жди меня, буду утром,- оповестила отца Марина.
—Я же давал деньги недавно. Тебе не кажется, что в твоем возрасте можно уже и поработать?
—Нет, я ещё не решила, кем хочу быть, а прозябать на дне, как твои подчиненные— я не собираюсь,- ответила дочь,взяла деньги и скрылась за дверью.
Мужчина еще долго раздумывал, как исправить поведение дочери.На следующее утро девушку разбудил телефонный звонок. Это звонил отец.
—Мариш,милая, у меня не так много времени. На меня накинулись, со мной все хорошо, но я некоторое время буду скрываться.Это долго объяснять, слушай меня внимательно.Я не хочу, чтобы с тобой что-то случилось, поэтому тебе надо уехать в другое место.В доме небезопасно.Сейчас приедет мой сотрудник, передаст тебе деньги и адрес твоего нового дома.Я снял тебе комнату, прости, не могу объяснить.Просто поверь.. Я как улажу все дела,сразу заберу тебя.Все,пока,- и папа бросил трубку.
Марина даже не успела ничего спросить, так с открытым ртом и просидела минут 15.У нее в голове не укладывалось, как она окажется где-то, в другом месте?Страх за свою жизнь смешался со страхом перед неизвестностью.
Получив деньги и информацию от папиного работника,Марина поехала в новый дом.Она впервые передвигалась на автобусе. Все здесь ей казалось потенциально заразным: вонючие бездомные спали на заднем сиденье, бабка с большими спортивными сумками закрыла собою проход.Все напоминало фильм: сидеть на этих облезлых сидениях в каких-то пятнах она не хотела, как и трогать поручни.Бородатые мужчины пристально осматривали, и все было Марине противно.Даже одежда, которую отец велел ей надеть,казалась барахлом с помойки.Свои брендовые вещи она оставила, как и велел папа.
Автобус привез ее в спальный район, где серые дома со сломанными скамейками были частью обыденного.Унылая старая женщина подметала дорожки,Марина вытащила телефон, собираясь позвонить хозяйке комнаты, но женщина-дворник прервала её занятие:
—Здравствуйте, вы по поводу комнаты?- спросила женщина.
—А что, тебе-то какая разница? Иди дальше за собаками убирай, или что там на дне делают,- огрызнулась Марина.
—Я хозяйка комнаты, жить со мной будешь на дне, как ты сказала.Меня Лида зовут,- улыбнулась женщина и повела новую соседку осматривать новое жилище.
Комната представляла собой гостиную, разделенную на две части большим сервантом.Серые потолки,отклеившиеся обои со следами плесени, запах сырости и старости.Тётя Лида рассказывала, где у нее веник с совком, раковина и так далее.Марина пыталась позвонить отцу, а он не брал трубку.
—Я не собираюсь тут жить!- воскликнула девушка со слезами на глазах.—Не нужны мне ни веники, ни раковины.Я не прислуга, чтобы убираться в этом гадюшнике.Ни одной ночи я не проведу тут,- но идти было некуда. Марина жила уже неделю с тётей Лидой, но деньги начали заканчиваться.Тут как раз и отец сам позвонил:
—Папуля, я так рада!Ты уже едешь за мной?- обрадовалась девушка.
—Нет, увы, пока что ничего не изменилось, и мне нужно на время уехать за границу.Это все ради твоей же безопасности,- сказал он.
—А как же я? Тут ужасные условия, полный клоповник, да и деньги где мне взять? У меня не осталось ни копейки. Мне нужны сейчас любые деньги, переведи пожалуйста,- Марина заплакала.
—Дочь,ищи подработку,я бессилен в этой ситуации. Ты взрослая, все у тебя получится. Всё,мне надо бежать,пока,- Александр повесил трубку.
Тетя Лида успокаивала бедную Марину: налила чай,дала Марине и попыталась предложить свою помощь.
—У меня брат на рынке торгует,палатка с овощами. Он мне говорил, что ему нужна кассирша,- с улыбкой произнесла тетя Лида.
—Кто? Я? Торговать? Нет, уж. Я тут итак с трудом проживаю, чувствую себя дворняжкой.Я не достойна такой жизни!
—Что не так?- удивилась Лида.—Все живут, и что такого?.
—Да это вы считаете, что ничего такого.Привыкли уже, что даже с помойки в дом еду носить, то ничего такого. Мне до вашего уровня опускаться не хочется!Сами живите тут, в грязи, а я не хочу, чтобы все вокруг надо мной смеялись и тыкали пальцем.
Тетю Лида обиделась словам Марины, но сделала вид, что все хорошо, только головой покачала.
У Марины деньги закончились— даже на хлеб не хватает, а уж на проезд в автобусе тем более.Ей ничего не осталось, как пойти к Лиде.
—Давай, звони там, брату своему. Я готова выйти завтра на рынок..
Марина стала подрабатывать с восьми утра и до восьми вечера.Носила коробки, ящики, выкидывала протухшие фрукты, ссорилась с недовольными покупателями.
Однажды тётя Лида приболела. Ей было плохо и она не могла встать с кровати.
—Голова кружится,а ноги ватные, сил нет,тошнит, а я одна совсем. Эх, жаль, что уволят меня, им же все равно, болею я или нет.Могу я тебя попросить,Мариночка?Можешь выйти одну смену за меня?Помоги мне, бабке старой, дай полежать денёк,- умоляла ее Лида.
Марина полностью поменяла отношение к Лиде. Ей больше не казалось, что та живет в бедности и горе. Тётя Лида рассказала, была учительницей младших классов, но школу закрыли, рабочих мест в городе не хватало. Пришлось пойти дворником работать.А до этого старалась жить на пособия по безработице.Единственным заработком для нее было—это оплата жильцами аренды комнаты, да иногда попадались недобросовестные.
Марина знала по себе, что потерять все—это легко. Она даже не сомневалась в ответе и быстро согласилась помочь тёте Лиде.
Девушка стояла на морозе, активно работая метлой. Ей было холодно, но она старалась выполнить всю поставленную работу. Марина поняла, что ей все равно на окружающих. Кроме нее, больше никто не был на ее месте.
—Стоп, хватит,собирайся, мы едем домой,- Марина повернулась, услышав голос отца.
Александр стоял рядом с машиной и указывал ей на сиденье.Марина зарыдала.
Ей было хорошо от того, что отец жив и здоров.
Александр час наблюдал за ней,как Марина подметает двор в старой куртке.
Ну и что, что Александр все подстроил. Марине эту правду знать было не обязательно.