Многие, кто меня читает, знают-у меня три сына. И все прямо как в сказке: "У старинушки три сына, старший умный был детина, средний был и так, и сяк, ну а младший-Иван-Царевич.
Благодаря разным отцам и характеры у парней разные. И тут уж ничего не попишешь. В меня они пошли только бараньим упрямством.
Если у меня упрямство со временем переросло в "вопреки всему и не смотря ни на что", что позволяет мне решать многие проблемы в жизненных ракурсах, то у моих сыновей не понятно, чем это обернётся дальше.
Утро начиналось, как всегда. Я налила кофе, села на стул в корридорке и, потягивая пар, начала набирать текст статьи. Пока все спят. Хорошее, тихое время. Никто не дёргает, никому ничего не надо. Пока.
Позже я побегу по домашним делам. Буду на отдыхе, периодически, заглядывать в телефон, что бы отвечать на комментарии по статьям, общаться с приёмной дочкой по Вацапу. А сейчас... Тишь, гладь да божья благодать.
Тут тишину разрывает крик Ивана! Оказывается, он тихонько встал и сел в компьютер, пока все спят. Я это с утра не поощеряю, стараюсь объяснять, ругать не люблю, наказывать тем более. Слышу, что-то говорит Максим, крик становится громче. Потом резко затихает. Бегу, сломя голову. Иван лежит на кровати, носом идёт кровь.
Он когда орёт ультразвуком, у него всегда носом кровь идет. Я стараюсь до такого не доводить. Но помимо меня происходят иногда такие вещи.
У меня уже высроен алгоритм спасения в таком случае. Кровь останавливаю быстро. Начинаю разбирать проблему.
Максим у нас парень взрослый. Часто на себя берет воспитательные функции по отношению к младшему брату. Но иногда перегибает палку.
Как и в этот раз.
Спрашиваю, что случилось, на что Максим мне объясняет, что "наказал" Ивана за то, что он вчера поздно спать лёг и выключил у него компьютер. Иван начал кричать. Говорю, почему меня не позвал? Вообще-то, это моя функция, чего-то лишать, либо за что-то хвалить, поскольку я мать. Что я Максиму и сказала. И тут понеслось!
Максим высказал мне, что пока я "не вылазию" из телефона, он вынужден "воспитывать" ребёнка, чуть ли не заменять ему мать, которая ни погулять с ребёнком не может, ни поиграть. Только в телефоне сидит.
У меня случился шок.
Потом, посидев и подумав, я поняла, что в своём переходом возрасте, он ставит себя уже как мужчина. Волчонок вырос в волка, но ещё не вожак. Моей-то стаи на вряд-ли, а вот своей ещё нет.
Я занялась по дому делами. Иван сидел рядом со мной и рисовал, он это может делать часами. Рисует картинки, похожие на комиксы. Гулять мы с Иваном в этот день не пошли, на улице уже второй день бушевала стихия. Мы с Иваном болтали о том, что когда буран закончится, пойдём делать горку и я покатаю его на санках. С Максом я не разговаривала. Смысла не было, пока я не обдумаю, как поставить его на место. К каждому нужен разный подход, а это подросток, тем более сильно ранимый и достаточно эгоистичный.
Закончив лепить вареники и помыв Ивана, я достала папку с документами Максима, которую ношу с собой, поскольку бегаю везде с ним. Пришла в комнату, села на кресло. Максим лежал на кровати и ковырялся в телефоне. Я молча положила папку рядом с ним.
-"Что это?" -спросил он.
-"Твои документы, сынок. Смотрю, ты совсем уже взрослый стал. И вполне можешь сам заниматься своими делами", -Макс удивлённо на меня посмотрел. - "Мне кажется, что я слишком завязла в ваших проблемах и совсем перестала заниматься маленьким ребёнком, у меня просто не хватает на него времени. Утром я бегу с тобой по больницам, после обеда готовлю тебе еду, по пути стирку забрасываю. Переписываюсь с твоим классным руководителем, созваниваюсь с военкоматом. И тд., и тд., и тп. А ещё я немного работаю, получаю копеечку, поэтому "сижу в телефоне". Ты же помнишь мою рабочую карту, с которой ты на днях в магазин ходил, когда захотел газировки. Так вот это с моего сидения в телефоне."
-" Мам, прости за мой язык гадкий..."
-" Нет, сынок, ты прав. Мне нужно отрывать вас от сиськи, одному 19, второму 16, вы уже выросли и пора думать о взрослой жизни."
-" Я не хочу пока думать... "
Я его резко прервала.
-" Придётся, сынок. Ты не всегда будешь у меня под крылом. И я не вечная."
Обиделась ли я на сына? Скорее, нет. Осадок, конечно, остался. Он, своим высказывание, напомнил мне, что я воспитываю прежде всего мужчин. Мужчин, которые должны быть готовы к жизненным трудностями и которые обязаны научиться решать свои проблемы сами.
И я ошиблась. Я думала, что пока я занимаюсь проблемами старших, они могут заменять меня, например погулять с младшим братом. Но я расшиблась о подростковый эгоизм и привычку только получать и ничего не давать взамен.
Я, конечно, подскажу, если у них возникнут трудности, но не более. Больше не буду за них жить и за них думать. У меня есть, кому оказывать внимание и кем заниматься. И я замоталась по этой жизни и совершенно забыла о себе. У меня перестало хватать времени на элементарные вещи для себя. Всё для детей... Так было всегда, но больше я так не хочу.
Спасибо за то, что читаете меня. Крепко всех обнимаю. И встретимся в комментариях.