Найти в Дзене
Виктор Степанов

Новая Лада Приора NFR (2022-2023) - первые подробности

Всех приветствую. Сегодня в сети появились первые подробности об абсолютно новом поколения легендарной Лады Приоры. Подробную статью о новинке опубликовал автомобильный портал avtopromnews.ru. Новинка должна получить имя Лада Приора NFR. В сети появилось видео с презентации модели: Почему АвтоВАЗ решил возродить Приору? Ранее АвтоВАЗ сообщал о том что не планирует возрождение Приоры. Выпуск автомобиля в старом кузове был прекращен, ведь фактически модель относилась к тому же размерному классу что и новая Лада Веста. Последняя же была куда более современным автомобилем а стоила не сильно дороже. Почему же теперь планы изменились? Все дело в том что новая Лада Приора NFR будет совершенно иным автомобилем не имеющим ничего общего со своим предшественником. Это будет значительно более крупная модель находящаяся на границе классов D/E. Т.е. фактически это - прямой конкурент для сверх успешных на нашем рынке Toyota Camry и Kia K5. Приход Лада в более дорогой рыночных сегментов вполне законо
Оглавление

Всех приветствую. Сегодня в сети появились первые подробности об абсолютно новом поколения легендарной Лады Приоры. Подробную статью о новинке опубликовал автомобильный портал avtopromnews.ru. Новинка должна получить имя Лада Приора NFR. В сети появилось видео с презентации модели:

Почему АвтоВАЗ решил возродить Приору?

Ранее АвтоВАЗ сообщал о том что не планирует возрождение Приоры. Выпуск автомобиля в старом кузове был прекращен, ведь фактически модель относилась к тому же размерному классу что и новая Лада Веста. Последняя же была куда более современным автомобилем а стоила не сильно дороже.

Новая Лада Приора NFR 2022 года - спереди
Новая Лада Приора NFR 2022 года - спереди

Почему же теперь планы изменились? Все дело в том что новая Лада Приора NFR будет совершенно иным автомобилем не имеющим ничего общего со своим предшественником. Это будет значительно более крупная модель находящаяся на границе классов D/E. Т.е. фактически это - прямой конкурент для сверх успешных на нашем рынке Toyota Camry и Kia K5. Приход Лада в более дорогой рыночных сегментов вполне закономерен. За последние годы репутация российского бренда сильно улучшилась. На это повлияли несколько факторов:

· Во-первых качество вазовских машин действительно сильно подросло, в то время как качество автомобилей иностранных производителей наоборот снизилась. Так что теперь здесь скорее - паритет.

· Второй фактор - это выпуск новых современных моделей таких как Лада Веста. Последняя фактически ни в чем не уступает своим прямым конкурентам по бюджетному сегменту а по такому критерию как баланс комфорта и управляемости даже превосходит.

Новая Лада Приора NFR 2022 года - сзади
Новая Лада Приора NFR 2022 года - сзади

Как итог, российские покупатели стали готовы платить за Ладу больше чем прежде. Впрочем особого выбора у них все равно нет. Гранта остается самой доступной моделью на российском рынке: все остальные все равно дороже. И это несмотря на то что прошлом году АвтоВАЗ переписывал ценники в пользу повышения практически каждый месяц.

Сколько будет стоить новая Лада Приора NFR?

Новая Лада Приора NFR также должна стать достаточно доступным автомобилем. По аналогии с Вестой - это будет самое доступное предложение в своем классе. Приору в новом кузове смогут купить себе даже простые российские работяги, пусть и в кредит. Те - кто мечтают о новенькой Toyota Camry, но не могут позволить себе и из-за слишком большой цены а также навязанных дорогущих допов от дилера. Стоимость новой Лада Приора NFR по предварительной информации должна лежать в диапазоне от 1 миллиона 900 тысяч до 3 миллионов 200 тысяч рублей в зависимости от исполнения.

Салон новой Лада Приора NFR 2022 года
Салон новой Лада Приора NFR 2022 года

Технические подробности и платформа

Наиболее же интересно в случае новинкой то, что автомобиль может быть построен вовсе не на бюджетной платформе CMF-B/LS альянса Renault-Nissan, на которой будут основываться будущие поколения Лады Гранты и Нивы. Как сообщает инсайдеры, новая Лада Приора будет разработана совместно с концерном Stellantis, в который входят такие марки как и Peugeot, Citroen, Fiat и Chrysler. В основе модели должна лежать современная модульная платформа EMP2. На базе последней основаны практически все современные модели марок Peugeot и Citroen.

И вот с чем связано подобное решение. Дело в том что концерн Stellantis имеет сборочные предприятия в Калужской области, находящаяся в совместной собственности с компанией Mitsubishi. Mitsubishi с недавнего времени входит состав концерна Renault-Nissan, также как и АвтоВАЗ. На этом предприятии собираются кроссовер Outlander. Stellantis там производит коммерческую технику, а также устаревшие модели Peugeot 408 из Citroen C4.

Производство и продажи последних упали фактически до нуля. Большинство легковых моделей Peugeot и Сitroen и импортируют в Россию из-за рубежа, что обуславливает их высокую стоимость. Отсюда и - крайне низкие продажи которые исчисляются фактически штуками. Чтобы реанимировать продажи своей легковой линейки в нашей стране Peugeot-Citroen нужно локализовать в Калуге производство моделей на современной платформе EMP2. В первую очередь - таких бюджетных моделей как Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross. Однако инвестиции в подобный проект - очень рискованны, ведь продажи новых кроссоверов могут оказаться ниже ожидаемого уровня. Тем более что французские марки в данный момент в нашей стране пользуется сомнительной репутацией.

И тут хороший подстраховкой как раз может стать выпуск на данной платформе современного автомобиля, но под хорошо известным брендом Лада. Приора NFR будет представлять собой глубоко переработанную версию Peugeot 508 для европейского рынка. Автомобиль должен сохранить силовую структуру кузова исходника а также некоторые навесные панели. При этом весь передок новой Приоры будет своим собственным.

Дизайн новой Приоры

Новая Лада Приора NFR 2022 года сбоку
Новая Лада Приора NFR 2022 года сбоку

Автомобиль получит новые передние крылья, фары, решетку радиатора, бампер и крышку капота. Это позволит подвести дизайн новинки под фирменный корпоративный X-стиль. В целом, дизайн экстерьера Приоры получился достаточно привлекательным. Уже в базе у машины будет полностью светодиодная оптика: как передние фары так и задние фонари. Последние соединены между собой черной перемычкой.

Автомобиль выполнен в стилистике четырехдверного купе. Боковые двери сделаны без рамочным ,что добавляет автомобилю стиля. Фактически же перед нами - самый настоящий пятидверный лифтбэк. Дверца багажника открывается вместе с задним окном. Таким образом новая Лада Приора будет заметно более практичной чем Kia K5 и Toyota Camry. По грузопассажирским возможностям она сможет посоперничать со Skoda Octavia и Superb.

Длина кузова новой Приоры NFR и составляет 4750 миллиметров, ширина – 1873, а высота 3400 миллиметров соответственно. Длина колесной базы - 2790 миллиметров. Объем багажного отделения – 485 литров. Автомобиль будет оснащаться колесами с дисками диаметром от 16 до 19 дюймов. Как мы видим, новая Лада Приора NFR и будет сочетать себя практичность и очень спортивный стильный внешний вид.

Салон Приоры 2022 года

Салон также получился очень впечатляющим. Передняя торпеда выполнена по нестандартной схеме: приборный щиток расположен выше рулевого колеса. Самоа рулевое колесо выполнено небольшими и скошено в верхней и нижней части.

Новая Лада Приора NFR 2022 года - салон
Новая Лада Приора NFR 2022 года - салон

Автомобиль будет оснащаться исключительно цифровой настраиваемой комбинации приборов на которую можно быть вводить в том числе картинку с камеры ночного видения. Диагональ приборного щитка составит 12,3 дюйма. По центру расположен тачскрин современной мультимедийной системы с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Диагональ его экрана в зависимости от исполнения будет составлять 8 или 10 дюймов. Мультимедийный комплекс будет поддерживать сервисы от Яндекса. Будет и возможность установки сторонних приложений, а также обновление программного обеспечения по воздуху. Управление мультимедийным комплексом можно будет выполнять в том числе с помощью голосовых команд.

Новая Лада Приора NFR 2022 года - приборный щиток
Новая Лада Приора NFR 2022 года - приборный щиток
Новая Лада Приора NFR 2022 года - мультимедийная система
Новая Лада Приора NFR 2022 года - мультимедийная система

Сам интерьер будет предлагаться в нескольких исполнениях: бюджетным предназначенном в первую очередь для такси и корпоративных парков, и премиальным, предназначенным для частных покупателей. Кроме того такой вариант может понравиться и российским чиновникам, которые смогут присесть на новую Ладу Приору с их любимой Toyota Camry. В бюджетных исполнениях в отделке салона будет достаточно много жесткого пластика, а сидения смогут быть обшиты исключительно тканью. Дорогие исполнения получат отделку салона мягким пластиком, а в качестве опции будет доступна обивка салона дорогой натуральной кожей Nappa.

Задний ряд сидений
Задний ряд сидений

Оснащение и комплектации новой Лада Приора NFR 2022 года

В зависимости от исполнения седан получит от 6 до 10 подушек безопасности, что в сочетании жестким кузовом, в котором массово применяются высокопрочные стали, обеспечивает машине очень высокий уровень пассивной безопасности. Уже в базе будут системы АБС и ESP, а за доплату - система автоматического торможения, удержания автомобиля в полосе, активный круиз-контроль и система камер кругового обзора, включая уже упомянутую камеру ночного видения.

Также среди опций отмечается многозонный климат-контроль, панорамная крыша, премиальная аудиосистема марки Focal, сиденья с электрорегулировками и массажем и полный пакет теплых опций

Технические характеристики и двигатели новой Лады Приоры NFR

Что касается технической части, то здесь у Приоры NFR опять же будет несколько вариантов исполнения. Базовые машины получат упрощенную заднюю подвеску в виде торсионной балки. В качестве силового агрегата такая Приора получит дизельный двигатель объемом 1,6 литра. Это мотор серии DV6, развивающий 95 лошадиных сил и 216 ньютон-метров крутящего момента. Производства этого мотора недавно была локализована в России. На данный момент он устанавливается на коммерческую технику Peugeot и Citroen. Мотор отвечает экономам евро-6. Мощность, конечно, - не впечатляющая, однако благодаря хорошим тяговым характеристикам такая Приора сможет без проблем передвигаться в городском потоке. Сочетаться этот мотор будет исключительно с механической пятиступенчатой коробкой передач. Разгон до сотни у подобной Приоры займет 13,5 секунд. Как вы уже поняли, эта версия предназначена в первую очередь для такси.

Для частых же покупателей, корпоративных парков и госструктур будет предназначено версия с бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра. Причем это - далеко не тот старый известный двигатель серии EP6 совместной разработки Peugeot и BMW, который прославился слабой надежностью и трудоемкость обслуживания. Приора получит совершенно новой моторы серии PureTech того же объема. Это двигатель уже несколько лет устанавливается на европейские мдели Peugeot и Citroen и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Нареканий на него со стороны потребителей фактически - нет. В российской спецификации он должен быть доступен в двух вариантах форсировки: на 150 и 180 лошадиных сил.

Двигатель новой Лады Приора NFR 2022 года
Двигатель новой Лады Приора NFR 2022 года

Приора оснащенная таким мотором будет конкурировать с Тойотой Камри с двигателями на 2 и 2.5 литра соответственно. Сочетаться это двигатель будет исключительно с восьмиступенчатым автоматом марки Aisisn - тем же, что устанавливается на Toyota.

Помимо прочего, машины оснащенные бензиновым мотором получат и заднюю независимую подвеску. Такая Приора NFR сможет разгоняться до сотни ориентировочно за 10.5 й и 9 секунд соответственно.

В будущем возможно появление и гибридный полноприводной модификации. У последней задняя ось должна приводиться в движение с помощью электромотора, который будет помогать при троганье и на разгоне. При этом, на чистой электротяге такой автомобиль передвигаться не сможет из-за небольшого объема литий-ионной батареи.

Итоги

С такими техническими характеристиками Приору явно ожидает успех на нашем рынке. Осталось дождаться начала производства и продаж. Как сообщает источник, производство Приоры на калужском заводе должно стартовать в первом втором квартале 2023 года. Тогда же автомобиль должен появиться и у дилеров Лада. На данный момент, это вся информация о новинке. Обязательно пишите в комментариях как вам новая Лада Приора NFR: нравится или нет и почему. Планируете ли вы дождаться эту машину и купить ее себе или вас что-то остановит? Ну и конечно же пишите: городить если вы Россией и заодно подписывайтесь на мой канал чтобы сразу же получить уведомление о выходе нового выпуска, когда появятся свежие подробности о новинке. На сегодня у меня все огромного спасибо за просмотр удачи и пока