После смерти бабушки по отцу, квартира стала сдаваться. Долгие 20 с лишним лет там менялись жильцы.
И меня ничто не беспокоило, как однажды мне вдруг вспомнилось про икону. Ее я помнила сызмальства. Мне кажется, что ей не меньше 100 лет. Потому что мне 46, когда я родилась, бабушке было 50 и эта икона, по рассказам, была всегда с нею.
И так мне захотелось ее вернуть, что я больше ни о чем другом не могла и думать. Но икона была брошена в той квартире и никто не знал, существует ли она вообще. Потому что со смертью бабушки она оказалась никому не нужной.
Я позвонила сестре и попросила найти икону, если это вообще возможно. Я старалась не надоедать с этим вопросом, понимая, что у всех своя жизнь и никто не обязан по моим взбрыкам куда то нестись и что то там искать...
А через некоторое время получила посылку. Открыла. А там ОНА! Все те же знакомые с детства глаза смотрели мне в душу и, казалось, радовались встрече. И я заплакала от счастья.
Это обычная икона бедняков. Нет в ней ничего такого, что захотелось бы украсть или продать. Обычная нищенка. Для всех. Но не для меня.
Потому что за этой иконой, за этими глазами, стоят вереницы моих предков. И когда мне бывает худо, я подхожу к ней и вижу любящий взгляд, и чувствую поддержку многих рук и слышу ободряющий шепот многих голосов. Это предки, чья кровь течет в моих венах, не дают упасть духом.
Перед этой иконой всю жизнь молилась моя бабушка, как молилась она перед ней и в ночь накануне своей смерти.. Это очень намоленная икона!
И мне так радостно, что теперь она у меня, она дома, на своем месте и мне есть что передать моим потомкам от моих предков!
Муж слегка отреставрировал ее, хоть я и была против, почистил и теперь она висит на самом почетном месте в нашем доме.
И я постараюсь научить дочь ценить то, что казалось бы, не имеет никакой ценности. Потому что далеко не все можно измерить деньгами.