Глава 9. За все нужно платить.
На следующее утро, в воскресенье, было запланировано катание на снегоходах. Зимний солнечный день переливался и светился искрами снега и инея на ветках и сугробах. Ощущение сказки было настолько явное, что казалось – сейчас появятся сани с Дедом Морозом, запряженные оленями.
Снегоходы кружили в белой равнине, взбивая целые облака снежной пыли. Катание получилось действительно захватывающим и по острым ощущениям, и по красоте. Даже периодические капризы Вани не испортили общего веселого настроения. Когда компания возвращалась домой, у Дмитрия зазвонил телефон. По его ответам и помрачневшему лицу стало понятно, что возникли серьезные неприятности.
- Мне нужно подъехать в офис, - сказал он.
- Что случилось? – забеспокоилась Марина.
- Потом объясню –коротко бросил Дмитрий.
Марина нахмурилась и отвернулась.
- Марин, позаботься, чтобы у детей все хорошо было. Вечером Даню отправь с водителем – он должен вернуться до отбоя в детдом, как договорились с заведующей.
- А ты что - до вечера не вернешься? – возмутилась Марина.
- Не знаю, как пойдет. – уклонился от прямого ответа Дмитрий.
Доехали до дома в тишине, Там Дмитрий быстро пошел в гараж и через мгновение его Aуди исчез за воротами особняка.
Марина была сильно озабочена и расстроена. Все быстро пообедали и разошлись по комнатам, только Ваня уселся в гостиной смотреть мультики.
В декабре смеркается рано, и в синей комнате Дани царил полумрак. Мальчик прилег на кровать и позвонил деду, рассказав ему вкратце все произошедшее за два дня. Дед внимательно выслушал внука:
- Ну, пока не все понятно, вернешься – поговорим.
Только Даня успел нажать на отбой, в комнату тихонько постучали.
В комнату тихонько вошла Ира и закрыла дверь, прижав палец к губам и выразительно смотря на Даню.
- Не хочу чтоб она знала, что я заходила, - прошептала она.
Даня кивнул.
-Ну как тебе, понравилось здесь?
- Ну да, вообще понравилось, - неуверенно ответил Даня, - А тебе как тут?
В полутемной комнате глаза Иры казались огромными и мерцали как черные антрациты. Сама она в отбликах заходящего солнца казалась еще тоньше - воздушная и полупрозрачная как балерина.
- Дядя Дима обещал, что устроит меня в будущем, - Ира говорила тихо, но очень быстро, словно боясь, что не успеет все сказать. – Я ведь тоже из далекого детдома - Ира назвала городок, которого Даня никогда не слышал. – Ну вот, и там все так себе у меня было, ну, кроме двух подруг. Но как то приезжали волонтеры и заметили, что я хорошо рисую, ну и начали со мной заниматься. А потом появились дядя Дима и тетя Марина и взяли меня сюда. Буду готовиться и поступать на художника в Москве. Дядя Дима обещает, что сделает меня знаменитой.
Она помолчала.
- Ну а тетя Марина… ее немного это все раздражает, но в-общем ей все равно, если не трогать ее Ваню. Я его и не трогаю, просто иногда он сам лезет. Не любит он меня.
Ну и когда меня берут на важные встречи - ну там, где дядя Дима выступает – надо обязательно говорить как я счастлива, что у меня теперь семья и такие прекрасные новые родители.
- А твои настоящие родители? – не удержался и спросил Даня
- Бросили меня при рождении, - резко ответила Ира, - Не знаю кто они и знать не хочу. А твои?
- Отца я не знаю, а мать пьет.
- Ясно.
- Ир, а друзья здесь есть у тебя, ну, в школе?
Ира опустила глаза и вздохнула.
- Нет особо, дядя Дима против. Мне это не нравится, но они говорят – не доверяй никому. В школе я общаюсь, но домой никого нельзя и мне никуда нельзя.