В продолжение темы: "На гитаре? Да каждый дурак!"
Доброго всем времени суток.
Я бы хотела сегодня зайти с иной стороны вопроса: "Каково должно быть качество неспециализированных дополнительных учреждений?"
Для меня, как педагога, работающего именно в системе бывшего дома пионеров, это исключительно трепетный вопрос. Да думаю, что и родители каждый раз встают перед выбором: только муз.школа ( или иное нечто серьезное) помимо общеобразовательной, или много-много всяких студий, но без особого фанатизма?
Как говорится: "зритель голосует ногами". И на самом деле полны обе коробочки. Но диссонанса все равно очень часто избежать не получается.
У меня лично он возникает каждый выезд на конкурс- фестиваль-концерт. Я СЛЫШУ ИНУЮ МУЗЫКУ!!! И меня накрывает белая, пушистая зависть. Я честно давала себе слово "начать преподавать по-другому", бросалась в бой, за мной в топку искусства летели все ученики, но..... Но воз и ныне там.
Родители также часто впечатляются концертами и ниже 1 места считают за оскорбление. Самое болезненное, когда они , преданно заглядывая мне в глаза, спрашивают " что же нужно сделать для следующей победы? Мы- ВСЁ готовы!!!" И вот тут наступает час икс. Когда просишь назвать час-два, всего-то, когда Ваш юный гений занимается дома на инструменте. Преданность в глазах сменяется недоумением: "Вы что, не знаете? Драм-кружок, кружок по фото, и ещё плясать охота!" Дальше следует изматывающий диалог: " Чтобы был результат, надо дома заниматься хотя бы 2-3 часа в неделю"-" Да-да, мы понимаем, но где ж его взять? Каждая минута расписана, но мы будем стараться". Далее следует перерыв до следующего конкурса.
Совсем недавно я стала читать "Учителя гармонии". https://m.zen.yandex.ru/natalia_harmony?noredir=true
Автор тоже очень переживает от присутствия безликих студентов. Параллельно она повествует как занимаются ее собственные дети ( с помощью мамы- музыканта). И тут я ,наконец , выдохнула!!! Нельзя все успеть! Невозможно!!! Я, наверное, не самый лучший учитель, но в условиях практически отсутствия выполнения домашнего задания ( если просто выучил- уже герой), даже мои скромные возможности умаляются.
И всё же! И все же я стараюсь! Стараюсь разрушить стереотип, что на гитаре каждый дурак, стараюсь вложить хотя бы азы музыкальной грамотности, стараюсь привить любовь к классической музыке ( на гитаре же только три блатных аккорда играют). Стараюсь! Не сдаюсь! И очень люблю свою "непрофессиональный" деятельность.