А смогли бы вы следовать своей идее, если бы над вами все смеялись? Чаще всего люди забрасывают свое дело, если не чувствуют поддержки. Но что, если бы вы знали, что в будущем ваш проект станет известен по всему миру?
Вы наверняка не раз слышали про фирму, которая считается производителем лучших премиальных часов. Часы этого производителя славятся своей точностью и долговечностью, и никому бы не могло прийти в голову, что история бренда начиналась с насмешек над его создателем.
Когда-то мужские часы были крупными, громоздкими карманными устройствами, и никому и в голову не могло прийти, что точный и долговечный механизм может уместиться в небольшом корпусе. Это был нонсенс. Наручные часы считались исключительно женским аксессуаром, но один умелец перевернул индустрию и доказал, что точность и высокое качество не зависят от размера.
Путь к успеху
Ганс Вильсдорф не был ни потомственным часовщиком, ни швейцарцем: родился он в Баварии, в небогатой семье. В 12 лет он остался сиротой, но его рвение к учебе и старательность позволили ему получить место в престижной швейцарской школе-интернате. Благодаря своей целеустремленности после школы он сумел устроиться на работу в крупную компанию по импорту жемчуга.
В тот момент Гансу Вильсдорфу казалось, что он нашел себя в жизни, однако вскоре все изменилось благодаря предложению его школьного товарища начать работу в только недавно открывшейся компании по экспорту швейцарских часов.
Спустя несколько лет работы в этой фирме, в 1903 году Ганс переезжает в Лондон и занимается дальнейшим расширением рынка сбыта швейцарских часов уже там. И там же встречает свою первую любовь, которая буквально через полгода становится его законной супругой.
Своя фирма
Обзаведясь семьей, Ганс задумался об открытии собственного дела, однако у него не было средств на организацию производства. У него уже была задумка, которая должна была в дальнейшем изменить мир, и Ганс рассказал о ней своему сводному брату. Тот согласился помочь финансово при условии, что Вильсдорф точно уверен в прибыльности его дела. И вскоре в Лондоне открылась фирма «Wilsdorf & Davis».
Идея сделать наручные часы для мужчин пришла Гансу Вильсдорфу не только потому, что это было что-то кардинально новое, но и потому, что карманные часы его безумно раздражали. За ними постоянно нужно было лезть, в то время как наручные часы всегда были на виду. Поэтому Ганс решил попробовать сделать такие часы хотя бы для себя.
Воплощение идеи
Создать точные наручные часы было довольно сложно, потому что небольшие механизмы того времени не могли похвастаться точностью. Только на фабрике в небольшом швейцарском городке мастера согласились на такой эксперимент.
Однако продать новинку было сложно. Наручные часы не пользовались популярностью, а многие даже насмехались над новатором. И лучшей рекламой стало то, что Ганс сам пользовался именно наручными часами. Он показательно смотрел на часы на важных встречах и, если поначалу это вызывало удивление, в дальнейшем люди оценили практичность нового изобретения. Именно так и появились первые клиенты.
От одного экземпляра к огромному производству
Первые наручные часы появились уже в 1905 году и быстро нашли покупателей благодаря такой необычной рекламе. А в начале 1906 года на рынке благодаря Гансу появилась новая модель наручных часов с гибким ремешком из металла. Буквально за несколько месяцев его часы стали одной из наиболее востребованных моделей во всей Англии, после чего Вильсдорф задумался о новом имени для компании.
Это имя должно было быть коротким, запоминающимся и громким. Однако ни одно сочетание букв не нравилось Гансу. В конце концов в его голову пришло простое и известное по всему миру название «Rolex», и уже в 1908 году его компания была переименована. А после этого, в 1910 году он создает свой совершенный часовой механизм и получает сертификат хронометрической точности.
Официально новое название было зарегистрировано в 1915 году, а еще через четыре года оно было изменено на «Rolex Watch». Во время Первой мировой войны Ролекс стали только популярнее: именно они были удобны для солдат. И сразу после войны, в 1920 году, производство было перенесено в Женеву.
Rolex продолжали развивать индустрию. В 1945 году они выпустили первые часы с индексацией даты в окошке на циферблате. Они испытывались в максимально экстремальных условиях: так, часы Rolex даже преодолели сверхзвуковой барьер на самолете, что также стало хорошей рекламной кампанией.
Ценовая политика и состояние компании
Сейчас Rolex относятся к премиальным маркам, а на продукцию компании почти не бывает скидок. Цена на часы может в несколько раз превышать стоимость дорогого автомобиля, однако Rolex – не только хорошие часы, но и предмет, подчеркивающий статус и богатство. Массовой рекламы, как и интернет-магазина, у Rolex нет. Однако постоянный поток клиентов, желающий приобрести часы этой марки, не уменьшается. Все это благодаря высокому качеству производимой продукции. Минимальная стоимость часов составляет 5 000 долларов.
Rolex часто подделывают, однако каждые часы этой марки имеют свою индивидуальную маркировку и личный номер. По нему можно определить истинного владельца часов, что однажды даже помогло полиции раскрыть убийство.
Все, что касается финансового состояния бренда и технологий производства, держится в строжайшем секрете. Rolex заботится о своей безопасности и высоком качестве продукции. Статусность и узнаваемость бренда наряду с оценками в 9 миллиардов долларов показывают, что на данный момент эта компания является брендом №1 в индустрии часов.
Напишите в комментариях какие часы нравятся вам.