Доброго времени суток!
Я по натуре своей человек добросовестный и делаю все обычно заблаговременно. Коронавирусом я переболела довольно рано, а потом сделала прививки. Сделала, когда еще люди прививались так сказать по желанию.
У меня появился сертификат о прививках и где-то там на сайте Гос.услуги QR-код (но тогда еще я этого не знала). Казалось бы, моя совесть была чиста. Но за тем потихоньку началась первая волна введения QR-кодов. Первым делом его с нас спросили на работе. До этого момента я даже не задумывалась про этот код. Я привилась, добровольно, сама, казалось бы, чего еще от меня надо? Доказательств? Кому и что я должна доказывать? Разве это не личное дело каждого? В общем я не интересовалась, что за код и с чем его едят. Я была уверена, что для себя я сделала все что надо.
Но вот настал момент выяснять где взять этот чудо код. Мне подсказали, что на сайте Гос.услуги. Казалось бы, зайди и возьми, только вот возник один нюанс. На сайте я регистрировалась в 2010 году, 10 мать его лет назад и не пользовалась этим сайтом столько же времени, так как он был для меня бесполезен в итоге. Решила попробовать восстановить пароль через кнопку «не помню пароль» и снова казус. Нужны были или номер телефона, или электронная почта. Напомню я регистрировалась на сайте 10 лет назад. За это время я переехала в другой город, сменила номер телефона и сто раз сменила электронную почту. И вот я понимаю, что я села в лужу, что мне не восстановить страницу, а главное не понятно, что с этим делать.
Я решила не сдаваться и продолжала искать ответы на свои вопросы. В итоге кое как нашла кнопку, ведущую к ответу на вопрос «Как восстановить Гос.услуги без номера телефона и электронной почты?» Ссылка отправила меня на карту города с адресами МФЦ которые имеют полномочия ковыряться в аккаунтах на Гос.услугах. И вот разыскивая свой адрес на карте, я уже предвкушала как сделаю два шага из дома в соседний дом, схожу в МФЦ, все быстренько сделаю и забуду, как страшный сон. И что вы думаете? Конечно же МФЦ рядом с моим домом не был обозначен на карте, конечно же у него не оказалось таких полномочий, ага, размечталась. Надежды на легкий путь рухнули. Адреса были только у черта на рогах. Сменила тактику и решила выбрать МФЦ который находится относительно близко к моей работе, даже несмотря на это идти до него все равно прилично, а транспорт там как на зло не ходит. И все это с учетом, что работа у меня весь день на ногах. То есть находив ноги на работе, я должна была тащить их до МФЦ, а потом еще и до дома. Такое себе удовольствие.
Собравшись с силами, я выбрала день и как сознательный человек пошла туда после работы. Кстати говоря в МФЦ я тоже последний раз была давно, лет пять назад и уже не помнила как-там все работает. Надеялась, что приду, возьму электронный талончик, да, какое-то время придется подождать очередь, я была воодушевлена, настроена на победу, не смотря на все препятствия. Как говорится это было мое ожидание.
А теперь с какой реальностью я столкнулась. Я обнаружила, что МФЦ находится в торговом центре, на втором этаже, несколько необычно для меня. И вот значит иду я на эскалатор вооружившись маской и СНИЛСом, поднимаюсь и что я вижу? Недалеко от эскалатора стоит огромная очередь к застекленному заведению. Я надеялась, что это очередь не туда куда я думаю, но увы и ах. По началу я потеряла дар речи и осмысляла, что происходит, почему очередь стоит в холле, а не там за стеклом. Пока минут пятнадцать я приходила в себя, очередь немного двинулась, и я еще немного обрела надежду туда попасть. Но на этом движение очереди закончилось. А потом тетенька-цербер которая стояла в дверях и пропускала людей по какому-то не понятному принципу, объявила, что программа в которой они работают с Гос.услугами – зависла и не известно, когда отвиснет. На тот момент я отстояла час, а то и полтора в очереди и что надо было вот так просто уйти? Я решила постоять еще немного. Ноги ужасно болели, я как на зло была в обуви на платформе и уже умирала просто от стояния. Ну я правда не думала, что все так обернется, на столько ужасно. Пока стояла, обратила внимание, что приходящие в очередь люди, делающие ее еще бесконечнее, угарали от абсурдности ситуации и отходили по дальше чтобы сфотографировать бесконечную очередь от начала до конца.
В общем в тот день я ушла не солоно хлебавши, с убитыми ногами и изгаженным настроением. Ну нельзя, нельзя на столько плохо работать, самим не стремно? Конечно же мне хотелось написать жалобу. Но у них и так везде куча негативных отзывов и отвратительных оценок и особо это не помогает как видно.
Второй раз я пошла днем во время работы, надеялась, что хотя бы в это время большая часть людей будет на работе и будет по свободнее. И что вы думаете? Хрен! Очередь была ни капли не меньше. Видимо все подумали так как я. В этот раз программа работала и очередь двигалась в час по чайной ложке, но двигалась. Часа два простояла точно. И вот они заветные стеклянные двери и тетнька-цербер передо мной, я наконец в них прошла, а там…
Там нужно было подойти к стойке, озвучить свою проблему, получить электронный номерок и снова сесть в очередь, но уже хотя бы сесть и отсидеть 20 минут, пока обрабатывается заявка.
Мое негодование взлетело до потолка, когда я увидела, что у них там 10 окошек и все равно они умудряются собрать такую бесконечную очередь. Почему? Да что с ними не так?
И вот я наконец дорвалась до тетеньки-оператора, чуть ли не со слезами я обсудила с ней свою проблему. Она что-то поколдовала с моим номером телефона и СНИЛСом и сказала идти домой и ждать смс-оповещение. И что вы думаете? Никакого смс оповещения, ни в тот день, ни на следующий, ни через день, мне не пришло. Мое терпение начинало потихонечку закипать.
Пришлось идти в это омерзительное заведение в третий раз. Решила выбрать другой день. Так как они работают ежедневно, выбрала утро воскресения, взяла с собой воды и перекусить, одела кроссовки чтобы удобнее было стоять и пошла. В свой, черт возьми, выходной, вместо отдыха я должна заниматься черт знает, чем. По приходу я сильно была удивлена, очереди в воскресение не было, но я все равно ждала какой-то подвох, это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Тетенька-цербер объяснила, что в воскресение функции МФЦ ограничены и по этому очереди нет. В этот раз я потратила только 20 минут на заявку и быстро оказалась у оператора. Она снова поколдовала с моим СНИЛСом и номером телефона и опять сказала ждать смс.
Я уточнила сколько мне ждать. Месяц? Год? Вечность? Она сказала до пяти дней. Но что? И даже через пять дней мне опять ничего не пришло. Ах да, на мои рассказы про походы к ним, оператор посоветовала мне взять номер телефона их службы поддержки, на всякий случай.
Так вот. Ходить я к ним больше не ходила. Начиналась новогодняя суета на работе и мне было совсем не до этого. Благо на работе всех все таки устроил мой сертификат о прививках, и тема с ку-ку кодом была закрыта, почти.
Я решила-таки набрать службу поддержки МФЦ, попытать удачу в последний раз. Мне сразу же огласили что я сотая в очереди и придется ждать час. Чтож я решила попробовать подождать, но моего терпения не хватило, и я послала окончательно все это куда по дальше. А то у меня, довольно терпеливого человека, уже начинался нервный срыв. Я по-прежнему начинаю нервно дергаться, когда мне говорят про ку-ку код.
Подытожу. Сейчас ку-ку коды ввели почти везде. У меня его так и нет, и я больше не пытаюсь с этим связываться, я не хочу в дурку. По факту получается я изгой. Я не могу пойти в кино, даже не могу сходить в косметический магазин у дома или в Макдоналдс. И знаете как-то не очень расстраиваюсь. У меня есть муж, сестра, мама с ку-ку кодами, все что надо могу добыть с помощью них, психическое здоровье мне дороже. Обидно, досадно, да и ладно…