Найти в Дзене
Тысяча Ли

Пару слов о политической жизни Тайваня во второй половине 20 века

Вся жизнь Линь И Сюна (林義雄) была пропитана борьбой. Большая часть его политической карьеры пришлась на эпоху так называемого «Белого террора» когда Тайвань был однопартийным авторитарным государством. Правящая партия в лице «Гоминьдана» безжалостно расправлялись со своими политическими оппонентами и обрубала на корню любые попытки демократизации. Но отдельным политическим элементам все же удавалось отстаивать свои интересы. В середине 70-х на острове набирало популярность движение «Танвай» (党外 – досл. «вне партии»). Его члены выступали за соблюдение прав человека в стране, где тюрьмы были фактически переполнены политическими заключенными. Активисты также не обходили стороной вопрос коррупции и судились с самыми влиятельными политиками того времени. В 1977 году Линь вошел в большую игру и принял участие в судебном деле о махинациях на выборах. Он выступил в качестве адвоката на стороне одного из лидеров оппозиционного движения, Го Юй Синя, который обвинял «Гоминьдан» в подтасовке резу

Вся жизнь Линь И Сюна (林義雄) была пропитана борьбой.

Большая часть его политической карьеры пришлась на эпоху так называемого «Белого террора» когда Тайвань был однопартийным авторитарным государством.

Правящая партия в лице «Гоминьдана» безжалостно расправлялись со своими политическими оппонентами и обрубала на корню любые попытки демократизации. Но отдельным политическим элементам все же удавалось отстаивать свои интересы.

В середине 70-х на острове набирало популярность движение «Танвай» (党外 – досл. «вне партии»). Его члены выступали за соблюдение прав человека в стране, где тюрьмы были фактически переполнены политическими заключенными. Активисты также не обходили стороной вопрос коррупции и судились с самыми влиятельными политиками того времени.

В 1977 году Линь вошел в большую игру и принял участие в судебном деле о махинациях на выборах. Он выступил в качестве адвоката на стороне одного из лидеров оппозиционного движения, Го Юй Синя, который обвинял «Гоминьдан» в подтасовке результатов. Своим участием в процессе Линь обрек себя на политическую вендетту.

В 1979 году его и еще нескольких участников «Танвая» арестовали в Гаосюне (高雄), где активисты проводили шествие за права человека. Ему разрешили увидеться с женой только через два месяца после ареста. Но затем случилась трагедия. На следующий день после визита жены неизвестные пробрались в дом Линя и устроили кровавую резню, в результате которой погибла его мать и две дочери. Еще одна дочь выжила чудом несмотря на ранения.

Этот инцидент сломил бы многих, но только не Линь И Сюна. После того, как ему удалось убедить жену уехать в Штаты, он провел в заключении еще три года. В 1984 году он выходит по УДО на фоне стремительных изменений в политическом ландшафте Тайваня. Во многом под влиянием убийства близких Линь решает вернуться в политику.

В 1988 году умирает Цзян Цзинго, сын Чан Кайши, труженик «Уралмаша» и последний диктатор Тайваня. На протяжении еще 12 лет «Гоминьдан» оставался у власти, но стремительное развитие экономики требовало иной политической формации для острова. В 1998 году Линь, будучи ветераном, если не сказать мучеником оппозиционного движения, возглавляет Демократическую Прогрессивную Партию Тайваня (民主進步黨) и начинает готовить ее к президентским выборам.

В 2000 году, впервые в истории Тайваня, выборы выигрывает кандидат, не являющийся членом «Гоминьдана». Молодой политик Чэнь Шуйбянь пробудет на должности два срока и благополучно сядет в тюрьму за коррупцию. Но это уже другая история.

А Линь И Сюн продолжает свою борьбу. В 2014 году политик, который последовательно выступал за разумный контроль над атомной энергией, объявил голодовку против дальнейшего строительства АЭС «Лунмен» (龍門) и призвал правительство провести референдум о целесообразности строительства станции. Прошло уже семь лет, а станция так и не достроена. И Вряд ли уже будет.