У соседей ссорятся дети. Два мальгугана-погодки не могут поделить свою комнату в квартире родителей. Им 14 и 15 лет. Квартира - обычная типовая двушка. В большой комнате - родители, в маленькой - мальчишки. Средств на улучшение жилья нет. Слава Богу, что эта квартирка от родителей осталась. Есть и дача, но это маленький летний домик.
"Все живут как люди, - кричит младший (он самый шумный у них) , -только мы как первобытные! Почему я должен терпеть этого..."
Мальчишки росли недружные с самого начала: дрались не на шутку по любому поводу.
Прикрикнув на вконец распоясавшихся сыновей, Валентина шагнула ко мне в квартиру, извинилась и протянула коробку с соковыжималкой, которую брала осенью.
- Как же у тебя хорошо, тихо! - позавидовала соседка. - Сама себе хозяйка... Так и надо всем жить. Отдельно от детей. А мы каждый день как на вулкане. И всё из-за тесноты!..
Она махнула рукой. Соседка не знала, что я с первым мужем и дочкой двенадцать лет жила у мамы в крохотной однушке. И, кроме нас, взрослых людей, с нами жили кот, крыса и целый большой аквариум рыбок. И жили! Было очень тесно и неудобно. Во всех отношениях. Но мы ухитрялись жить дружно уважительно относились друг к другу. У мужа была комната в коммуналке, но там было уж совсем жутко. И не было ванны и горячей годы. А как с ребёнком без воды?
Но в этой коммуналке в своё время жили его родители. Да не одни! Вот, считайте: в комнате на 22 -х квадратных метрах жили пожилые дед с бабкой, их старший сын с женой и ребёнком, и младший сын с женой и двумя сыновьями. Сколько получилось? Девять? И тоже не ссорились! Как рассказывала свекровь, кровати стояли в два яруса. Была маленькая общая кухня ( были ещё соседи - две семьи), общая для всех соседей кладовка и тесный туалет. Мыться - в городскую баню! Правда, был ещё сарай с погребом! Вот, сараи были у всех семей, и в летнее время там можно было ночевать - и это было здорово! И, когда всех расселили в современные квартиры (это было советское время, и квартиры давали бесплатно) , они долгое время не могли поверить своему счастью. Что можно жить только своей семьёй!
А тут двое братьев не могут подоконник поделить...