Аммир была счастлива. Весь ужас, что преследовал её в лагере, она оставляла ровно там. Позади. То время, что Аммир провела в Альегоре, не будучи заключённой, девушка боялась. Рыдала ночами. Вздрагивала при каждом шорохе. Ей нужно было покинуть это место. И забыть. Сделать вид, что никогда ничего подобного не было.
И вот, покинув лагерь вместе с караваном, она наконец задышала полной грудью.
Караван неспеша двигался к пятому сторожевому посту. Дальше Райтуш, где Аммир встретится с родителями. И домой. От счастья хотелось кричать. О том, что в дороге может что-то случиться, девушка не беспокоилась. Этот караван, по словам погонщиков, с которыми девушка свободно вела беседы, был одним из крупнейших за последние годы. Новый представитель совета, Маор, пытался делом оправдать своё назначение на этот пост. Дела у него, правда, были разные. Того же Волка он отправил в Клетку. Да и их с Амреном в бараки чернорабочих запихнул. Но, с ней-то он разобрался. Дал вольную. И с Амреном разберётся. А что до Волка… Жалко мальчика, конечно. Было что-то в нём притягательное. Особенное. Но такова жизнь. С Амреном она прощаться не стала. Опять же, такова жизнь. Что-то объяснять, обещать любить и ждать? Она не хотела ему врать. Да он и сам всё поймёт. Не глупый.
- Мы ненадолго остановимся у пятого. – сказал проезжающий мимо Маор – Не забудьте пополнить запасы воды. И дайте команду погонщикам. Пусть зададут корма вашим животным.
Маор в столь ответственном деле никому особо не доверял, а потому сам отправился сопровождать этот караван. И о бывшей заключённой не забывал, проявляя заботу. За что Аммир была благодарна. И такое лениво-добродушное состояние всего каравана успокаивало, настраивало на мечтательный лад. На мысли о том, что все сложности жизни позади и уж теперь-то всё будет хорошо.
Но, когда караван добрался до пятого поста, всё как-то изменилось. Люди забегали, заторопились. Тут и там раздавались тревожные возгласы.
- Что случилось? – остановила Аммир одного из погонщиков.
Седой как лунь и с небольшой горбинкой погонщик ответил ей, не переставая погонять животных.
- Четвёртый пост захвачен. Кто-то или очень храбрый, или очень тупой пробился к посту. Охрана пленена или убита. Наверное, пытались подстеречь караван и просчитались. Ждём нападения. Поэтому уходим под защиту пятого поста. И надо двигаться побыстрее. От неожиданного налёта, сами понимаете.
Понимать происходящее Аммир решительно отказывалась. В её мир, только-только ставший простым и безопасным, опять врывалось что-то непонятное и страшное. Но совету она вняла, и поспешила укрыться за стена пятого блокпоста.
Маор, увидевший её, кивнул головой и приблизился.
- Вы здесь? Хорошо. Не беспокойтесь. Пятый пост защищён лучше четырёх остальных, вместе взятых. Здесь вам ничего не грозит.
- На четвёртый пост напали? Как такое могло случиться? Их много?
- Не переживайте. Очевидно, не настолько, чтобы сунуться к пятому. В худшем случае из Мелланлиганда, крепости в дне пути отсюда, придёт подмога. Дождавшись её, караван двинется дальше, к Райтушу. Собственно, необходимые распоряжения я уже отдал. Поэтому просто успокаиваемся и ждём. Хорошо?
Кивнув, девушка действительно успокоилась. Маор оставлял впечатление человека расчётливого, предусмотрительного и осторожного. Правда, зачем обычной девушке выкладывать столько подробностей, она не понимала. А через некоторое время и думать об этом перестала. Стоило только погончикам потихоньку, по одному, начать подходить и интересоваться, о чём это таком она с высоким начальством речь держала. А ещё час спустя, она неожиданно и ответна свой вопрос получила. От того же погонщика, что говорил ей о нападении.
Он подошёл неторопливо, поговорил пять минут о погоде да о самочувствии «госпожи», да помог на вечер разложиться и животных обиходить. И лишь затем спросил.
- А правда то, что вы с господином куратором говорили и он вам про вызванную помощь рассказал да о том, что силы вражеские небольшие и пятому ничего не угрожает?
- Правда, конечно? А чего?
- Хитёр господин куратор! – улыбнулся погонщик.
- Отчего вы так решили?
- Ну как? Наш народ шибко обещаниям тех, кто при власти не доверяет. А тут он, вроде как, только вам сказал. Якобы по секрету, значит. А они, якобы, эти тайные знания выведали. А раз тайные, значит те, что есть на самом деле. Вот люди и подуспокоились-то. Поворчат немного, что им всем сразу ентого не сказали, да спать лягут.
- А чего им, действительно, не сказали?
- А ежели сказали бы, то дурковать и волноваться бы все шибко бы начали. Говорю же. Недоверчивый народ у нас.
То есть Маор девушку, получается, использовал. Чтобы народ успокоить, да вести передать. С этой мыслью Аммир и уснула. Снилось ей что-то плохое. Детали ускользали. Но она вновь была в Альегоре, во власти Стержня. И её спасал мужчина, оборачивающийся то Волком, то Амреном. А потом он умирал и на неё набрасывалась толпа, что захватила четвёртый пост. Она просыпалась в холодном поту. С дрожью вслушивалась в тишину. А потом опять проваливалась в тревожное забытьё. А утром её вновь ждал ранний и неприятный подъём.
- Пробуждайтесь, госпожа. Собираться вам надо быстро. Животину я обиходить помогу, но вы уж поторопитесь.
Говорил всё тот же погонщик. И выглядел он встревоженно.
- Что случилось опять? – подскочила, словно ужаленная, Аммир.
- Мы срочно выдвигаемся из пятого. Навстречу подмоге. Едем налегке и малыми силами.
- Но как так? Это же опасно?
- Опасно-опасно. Теперь тут везде до самого Райтуша опасно будет, попомните моё слово. В Альегоре, говорят, бунт подняли. Стражей на ножи пустили, их семьи тоже. Дым из лагеря коромыслом и банда оттуда на прорыв вот-вот пойдёт.
- А Маор где?
- Господин куратор отдаёт распоряжения своему помощнику. Большому такому. Большего я не знаю. Прошу вас, госпожа, поторопитесь.
Аммир быстро оделась, выбравшись из-под навеса, где разместилась на ночлег, нашла и поблагодарила погонщика, а затем решительно направилась к Маору. Тот был зол, но девушку всё же не погнал прочь вместе с вопросами. Кратко ответил:
- Бунт, да. Но лагерь не захвачен, не обращайте внимания на сплетни. Мы с частью каравана продолжаем двигаться в Райтуш. Остальные же пока вернуться, помогут отбить четвёртый пост и навести порядок. Туда же направится вызванная вчера подмога от господина Гролага и из Мелланлиганда. Те, кто это сделал, пожалеют. Будут молить бросить их в Клетку. Так. Простите, дела.
Поняв, что говорит с собой, но при этом общается с Аммир, Маор быстро закончил разговор. А Аммир пошла собираться, горько подумав, что можно уйти из Альегора, но зло, её пропитавшее, всегда будет её преследовать. Если только она не найдёт в себе силы как-то перебороть этот злой рок. Только вот как это сделать?
Продолжение
Предыдущая часть
Начало книги