Найти в Дзене
Алексей Королев

Subaru Pleo LS. Решение проблемы масляной эмульсии под крышкой маслозаливной горловины.

После приобретения Плюши, я занялся приведением машинки в исправное состояние. И одной из проблем было наличие эмульсии под клапанной крышкой. Ее наличие обычно не предвещает ничего хорошего, это либо пробой прокладки, либо трещины в головке либо блоке, либо то что было у меня...(тут небольшая интрига). На форумах мне многие говорили что у них так-же, и это просто конденсат от перепада температур.... Но как бы не так! Консервативное лечение тут не поможет, поэтому снимаю двигатель. Работаю в одно лицо в гараже, так что не судите строго за некоторые решения, мне так было удобнее. Переношу двигатель на стол и снимаю головку. Раз уж двигатель снят, решаю разобрать его полностью, про дефектовать и хорошенько отмыть. На старой прокладке, уплотнительный резиновый бортик задубел и в результате термических расширений и сжатий протер на блоке под себя место, по которому и попадал тосол в масло. Куплены новые прокладки, сальники, ремень грм, ролик натяжителя, оригинальные вклдыши и началась сбор
Эмульсия под крышкой.
Эмульсия под крышкой.

После приобретения Плюши, я занялся приведением машинки в исправное состояние. И одной из проблем было наличие эмульсии под клапанной крышкой. Ее наличие обычно не предвещает ничего хорошего, это либо пробой прокладки, либо трещины в головке либо блоке, либо то что было у меня...(тут небольшая интрига). На форумах мне многие говорили что у них так-же, и это просто конденсат от перепада температур.... Но как бы не так!

Консервативное лечение тут не поможет, поэтому снимаю двигатель. Работаю в одно лицо в гараже, так что не судите строго за некоторые решения, мне так было удобнее.

Для этого нужно снять бампер.
Для этого нужно снять бампер.
Защиту, стабилизатор, продольную балку, вынуть из коробки полуоси, отсоединить глушитель.
Защиту, стабилизатор, продольную балку, вынуть из коробки полуоси, отсоединить глушитель.
Полуось подвязана на проволочку, к отверстию в лонжероне.
Полуось подвязана на проволочку, к отверстию в лонжероне.
Далее подложил под поддоны двигателя и коробки пенек и доски и опер на них силовой агрегат.
Далее подложил под поддоны двигателя и коробки пенек и доски и опер на них силовой агрегат.
Откручиваем проводку, подушки крепления двигателя, тросы, шланги и все что мешает выниманию двигателя вниз. Вверх не дает хвостовик заднего кардана коробки.
Откручиваем проводку, подушки крепления двигателя, тросы, шланги и все что мешает выниманию двигателя вниз. Вверх не дает хвостовик заднего кардана коробки.
Хвостовик на задний кардан от вариатора.
Хвостовик на задний кардан от вариатора.
После чего  из под двигателя убираем доски, кладем его на пол и домкратим кузов вверх, вытаскиваем двигатель.
После чего из под двигателя убираем доски, кладем его на пол и домкратим кузов вверх, вытаскиваем двигатель.

Переношу двигатель на стол и снимаю головку.

На первый взгляд никакого криминала по прокладке не видно.
На первый взгляд никакого криминала по прокладке не видно.
Мест прогара и пробоев не видно, стараяя прокладка сильно прилипла к плоскости двигателя и головки.
Мест прогара и пробоев не видно, стараяя прокладка сильно прилипла к плоскости двигателя и головки.
Старая прокладка.
Старая прокладка.

Раз уж двигатель снят, решаю разобрать его полностью, про дефектовать и хорошенько отмыть.

Клапанная крышка
Клапанная крышка
Ось коромысел.
Ось коромысел.
Снимаю поддон.
Снимаю поддон.
Маслозаборник забит коксом и каким-то ворсом.
Маслозаборник забит коксом и каким-то ворсом.
-16
Вкладыши просятся под замену
Вкладыши просятся под замену
Для снятия крышек коренных подшипников пригодился такой болт.
Для снятия крышек коренных подшипников пригодился такой болт.
Коленвал в удовлетворительном состоянии.
Коленвал в удовлетворительном состоянии.
После очистки и мытья блока, нашлась причина образования эмульсии под масло заливной крышкой.
После очистки и мытья блока, нашлась причина образования эмульсии под масло заливной крышкой.
Вот где собака порылась.
Вот где собака порылась.

На старой прокладке, уплотнительный резиновый бортик задубел и в результате термических расширений и сжатий протер на блоке под себя место, по которому и попадал тосол в масло.

Блок был про шлифован на 0,25мм, чтоб убрать кратер от прокладки.
Блок был про шлифован на 0,25мм, чтоб убрать кратер от прокладки.
Следов практически не осталось.
Следов практически не осталось.
Головка отмыта.
Головка отмыта.

Куплены новые прокладки, сальники, ремень грм, ролик натяжителя, оригинальные вклдыши и началась сборка двигателя.

-25
Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки
Прокладка ГБЦ
Прокладка ГБЦ
-28
Прокладка ГБЦ.
Прокладка ГБЦ.
Комплект  коренных вкладышей, стандарт.
Комплект коренных вкладышей, стандарт.
Покладки крышки коренной шейки.
Покладки крышки коренной шейки.
-32
-33
Комплект шатунных вкладышей, стандарт.
Комплект шатунных вкладышей, стандарт.
-35
Хон в цилиндрах сохранился.
Хон в цилиндрах сохранился.

Поэтому было решено поршни и поршневые кольца не менять.

Кольца сжимал при помощи оправки вырезаной из банки от детского питания.
Кольца сжимал при помощи оправки вырезаной из банки от детского питания.
Коренной сальник коленвала.
Коренной сальник коленвала.
-39
Направляющие ГБЦ
Направляющие ГБЦ
Стоят возле мест установки
Стоят возле мест установки
-42
-43
Высота не допресовки направляющих.
Высота не допресовки направляющих.

Порядок и моменты затяжки болтов головки нашел в инструкции к прогладке ГБЦ.

Инструкция шедшая с прокладкой ГБЦ. Хоть и не по русски, но все равно понятно.
Инструкция шедшая с прокладкой ГБЦ. Хоть и не по русски, но все равно понятно.
-46
-47
-48
В качестве улучшайзинга решил загерметизировать данные щели, чтобы грязь и вода меньше попадали к ремню ГРМ.
В качестве улучшайзинга решил загерметизировать данные щели, чтобы грязь и вода меньше попадали к ремню ГРМ.
Ремень ГРМ.
Ремень ГРМ.
-51
Масляный фильтр.
Масляный фильтр.
Фильтр для вариатора.
Фильтр для вариатора.
Собранный двигатель.
Собранный двигатель.

Дальнейшую сборку авто осуществлял в обратной последовательности разборке. Надеюсь мой опыт окажется кому-то полезным.

После проделанной работы двигатель стал работать ровнее и эмульсия в нем больше не появлялась, ни летом, ни зимой.