После приобретения Плюши, я занялся приведением машинки в исправное состояние. И одной из проблем было наличие эмульсии под клапанной крышкой. Ее наличие обычно не предвещает ничего хорошего, это либо пробой прокладки, либо трещины в головке либо блоке, либо то что было у меня...(тут небольшая интрига). На форумах мне многие говорили что у них так-же, и это просто конденсат от перепада температур.... Но как бы не так!
Консервативное лечение тут не поможет, поэтому снимаю двигатель. Работаю в одно лицо в гараже, так что не судите строго за некоторые решения, мне так было удобнее.
Переношу двигатель на стол и снимаю головку.
Раз уж двигатель снят, решаю разобрать его полностью, про дефектовать и хорошенько отмыть.
На старой прокладке, уплотнительный резиновый бортик задубел и в результате термических расширений и сжатий протер на блоке под себя место, по которому и попадал тосол в масло.
Куплены новые прокладки, сальники, ремень грм, ролик натяжителя, оригинальные вклдыши и началась сборка двигателя.
Поэтому было решено поршни и поршневые кольца не менять.
Порядок и моменты затяжки болтов головки нашел в инструкции к прогладке ГБЦ.
Дальнейшую сборку авто осуществлял в обратной последовательности разборке. Надеюсь мой опыт окажется кому-то полезным.
После проделанной работы двигатель стал работать ровнее и эмульсия в нем больше не появлялась, ни летом, ни зимой.