Найти в Дзене
Алексей Киселев

"Enjoy Korean Life" Mr. Сонг 😎

Когда законы физики начали мешать развитию корейской техники, на помощь стали приглашаться русские инженеры. Первым в фирме появился Иван, инженер-электронщик из Томска. Mr. Сонг, основатель и CEO, оказался продвинутым предпринимателем, мечтающим покорить Мир интеллектуальными решениями по управлению двигателями малой мощности. Нанять иноземца — это был очень нестандартный шаг, ведущий к приключениям. Хотя возможно такой выбор был скопирован из HR-стратегии корпорации Самсунг, в которой Сонг проработал много лет. Свою фирму он основал в 2001 году в возрасте 40. Спустя четыре года это была инновационная компания на 13 человек, но с большими амбициями роста как и у множества маленьких High-Tech бизнесов. Частично риски найма Ивана компенсировались за счет средств гранта по государственной программе импорта высококвалифицированных зарубежных специалистов. Россия входила в список стран, чьи “мозги” можно и нужно было покупать. Электронщиков и программистов приглашали официально по годовом
Мистер Сонг в г.Пучхоне рядом с рекламным щитом Russian BAR, 2006 г.
Мистер Сонг в г.Пучхоне рядом с рекламным щитом Russian BAR, 2006 г.

Когда законы физики начали мешать развитию корейской техники, на помощь стали приглашаться русские инженеры.

Первым в фирме появился Иван, инженер-электронщик из Томска.

Mr. Сонг, основатель и CEO, оказался продвинутым предпринимателем, мечтающим покорить Мир интеллектуальными решениями по управлению двигателями малой мощности. Нанять иноземца — это был очень нестандартный шаг, ведущий к приключениям. Хотя возможно такой выбор был скопирован из HR-стратегии корпорации Самсунг, в которой Сонг проработал много лет. Свою фирму он основал в 2001 году в возрасте 40. Спустя четыре года это была инновационная компания на 13 человек, но с большими амбициями роста как и у множества маленьких High-Tech бизнесов. Частично риски найма Ивана компенсировались за счет средств гранта по государственной программе импорта высококвалифицированных зарубежных специалистов. Россия входила в список стран, чьи “мозги” можно и нужно было покупать.

Электронщиков и программистов приглашали официально по годовому контракту с оформлением рабочей визы. Женам давали гостевую визу спутников без возможности трудоустройства. Из дополнительных “плюшек” — оплачивался авиарейс один раз из России в Сеул и обратно, по некоторым договорам авиабилеты получали супруга и дети. Также фирма оплачивала двухкомнатную малогабаритную квартиру в “офистеле”. Сразу по прибытии я был удивлён подготовленным рабочим местом с топовым по функциональности компом и конвертом на ₩500,000 (~ $500) в качестве аванса. Зарплаты инженеров составляли от 18,000 до 35,000 долларов в год (выплаты равными частями два раза в месяц). Научные сотрудники (к.т.н.) получали  на 30-150% больше (у “Доктора Дмитрия” в 2007 г. годовая з.п. = $45,000). Наш кандидат наук получил почетную приставку “Доктор” сразу по прибытию в аэропорт Инчхона и троекратное “ку” за “жёлтый цвет штанов”. В целом цветовая дифференциация была очевидна и структура компании выглядела примерно так:

Структура корейской компании (по мотивам фильма "Кин-Дза-Дза!")
Структура корейской компании (по мотивам фильма "Кин-Дза-Дза!")

Первый контракт оплачивался в основном за государственный счет. Второй и последующие — за счет фирмы. То есть у Сонга было примерно 12 месяцев для ответа на вопрос  “Продлевать будете?” 😅

Тем не менее, наши культурные и ментальные различия были серьезным испытанием для рядовых корейцев и для устойчивости компании в целом. Однако Иван сделал всё правильно и в 2004 году он показал универсальный результат — практически в одиночку разработал и запустил в серийное производство контроллер управления промышленной машиной, дозирующей подачу клея для производства ЖК панелей на заводе LG. Работали тогда по 12-14 часов в день. Кстати, до 2007 года в Южной Корее еще была шестидневная рабочая неделя и микро-отпуски по пять дней в году. Работать вместе с шефом до полуночи с полной отдачей сил — это и есть настоящее корейское счастье.

Сонг был очень доволен результатом Ивана и окончательно влюбился в русских гастарбайтеров. Поэтому в 2005 он подписал ещё несколько контрактов — с болгарином Андрюхой, украинцем Вадимом и со мной. А в следующие годы на фирме работали другие опытные и талантливые инженеры из разных городов России.

в офисе корейской фирмы отмечаем прибытие нового сотрудника, 2006 г.
в офисе корейской фирмы отмечаем прибытие нового сотрудника, 2006 г.

Ставка на русских разработчиков оказалась верной. Прошло уже 20 лет с момента основания. На сегодняшний день компания успешно экспортирует продукцию на международные рынки. Суммарные продажи флагманского продукта контроллера “EZI-SERVO” для управления BLDC или шаговыми двигателями с энкодером превысили 500 тыс единиц — за 20 лет (по информации с сайта компании). Если считать по $700 за контроллер, то суммарная выручка 350 млн долларов или 17,5 млн долларов в год в среднем.

«Enjoy Korean Life» — так любил говорить Сонг вновь прибывающим иностранцам. И мы “наслаждались”.
А сам он полюбил путешествовать в Россию. В 2005 году он открыл несколько проектов с Томским Политехническим Университетом. По-моему мнению все те проекты не принесли никакого практического выхлопа, хотя финансирование скорее всего шло из корейских госбюджетов. Точно лишь одно — корейцы получали много удовольствия от застолий, охоты, рыбалки, бани и красоты местных селянок.

внутри Russian BAR, 2006 г.
внутри Russian BAR, 2006 г.

В-общем Mr. Сонг здесь отдыхал от тяжелых корейских будней.