Найти тему
Александровский сад

Смертельно опасные обои Уильяма Морриса

Сегодня в рубрике #цветочнаяиллюстрация мы обратимся к такому прозаическому предмету, как обои. Вещь становится шедевром если за ее изготовление берется настоящий художник.
Уильям Моррис Земляничный вор
Уильям Моррис Земляничный вор

Таким и был Уильям Моррис – художник, поэт, философ, каллиграф, один из идейных вдохновителей «Братства прерафаэлитов».

В своем имении Моррис организовал мастерские (под общим названием «Arts & Crafts» –искусство и ремесла), где вручную изготавливали мебель, ткали ковры и шпалеры, делали посуду на гончарном круге. Художник оказал огромное влияние на формирование английского стиля, пропагандируя идею интерьера, в котором не должно быть ничего лишнего, каждая вещь должна быть на своем месте, служить человеку и воздействовать на него одухотворяюще. Для современных минималистов такие интерьеры покажутся перенасыщенными, но есть в этом что-то от шкатулки с драгоценностями от которой не оторваться.

George Frederic Watts portrait of William Morris 1870
George Frederic Watts portrait of William Morris 1870

Именно Моррис, занимаясь разработкой эскизов для обоев, ввел моду на сплошные цветочные орнаменты в интерьере. И они так прекрасны, что хочется срочно оклеить ими все, включая потолок, и засесть в кресле, попивая английский чай!

В рисунке Моррис умело применил средневековое открытие – используя методы построения композиции с помощью ромбической сетки и диагональной ветви, реализовал принцип непрерывного роста кривой линии. Художник переработал и использовал не только средневековые традиции, но и приемы Возрождения, мотивы японских гравюр (Запад тогда снова открыл Японию и все были в восторге от укиё-э), мусульманские орнаменты.

И все было бы хорошо, если бы не один нюанс. В 1862 году в богатом лондонском доме один за другим умерли трое детей. Вскоре газета Таймс опубликовала серию статей, в которых автор, назвавший себя как С. Традалец, заявил, что секрет насыщенного цвета модных изумрудных обоев кроется в содержании мышьяка в краске. Причем концентрация яда в метре обоев так высока, что способна убить целую здоровую семью. Процесс отравления длительный, а симптомы столь разнообразны, что списать их можно на что угодно. Большинство богатых лондонцев предпочитало не верить слухам об обоях-убийцах. Нация одумалась, лишь когда королева Виктория приказала удалить зеленые обои со стен нескольких комнат в Букингемском дворце в 1879 году. Окончательно обои, изготовленные с использованием мышьяка, были запрещены накануне 1900 года.

Сейчас обои и ткани по эскизам Морриса тоже производятся, но дешевле не стали, так и оставаясь символом английской роскоши, статусности и вкуса.

-4
Подписывайте на наш канал, впереди много интересного!

#цветочнвя иллюстрация #уильям моррис #цветочный орнамент #цветы в декоре