Сегодня в рубрике #цветочнаяиллюстрация мы обратимся к такому прозаическому предмету, как обои. Вещь становится шедевром если за ее изготовление берется настоящий художник.
Таким и был Уильям Моррис – художник, поэт, философ, каллиграф, один из идейных вдохновителей «Братства прерафаэлитов».
В своем имении Моррис организовал мастерские (под общим названием «Arts & Crafts» –искусство и ремесла), где вручную изготавливали мебель, ткали ковры и шпалеры, делали посуду на гончарном круге. Художник оказал огромное влияние на формирование английского стиля, пропагандируя идею интерьера, в котором не должно быть ничего лишнего, каждая вещь должна быть на своем месте, служить человеку и воздействовать на него одухотворяюще. Для современных минималистов такие интерьеры покажутся перенасыщенными, но есть в этом что-то от шкатулки с драгоценностями от которой не оторваться.
Именно Моррис, занимаясь разработкой эскизов для обоев, ввел моду на сплошные цветочные орнаменты в интерьере. И они так прекрасны, что хочется срочно оклеить ими все, включая потолок, и засесть в кресле, попивая английский чай!
В рисунке Моррис умело применил средневековое открытие – используя методы построения композиции с помощью ромбической сетки и диагональной ветви, реализовал принцип непрерывного роста кривой линии. Художник переработал и использовал не только средневековые традиции, но и приемы Возрождения, мотивы японских гравюр (Запад тогда снова открыл Японию и все были в восторге от укиё-э), мусульманские орнаменты.
И все было бы хорошо, если бы не один нюанс. В 1862 году в богатом лондонском доме один за другим умерли трое детей. Вскоре газета Таймс опубликовала серию статей, в которых автор, назвавший себя как С. Традалец, заявил, что секрет насыщенного цвета модных изумрудных обоев кроется в содержании мышьяка в краске. Причем концентрация яда в метре обоев так высока, что способна убить целую здоровую семью. Процесс отравления длительный, а симптомы столь разнообразны, что списать их можно на что угодно. Большинство богатых лондонцев предпочитало не верить слухам об обоях-убийцах. Нация одумалась, лишь когда королева Виктория приказала удалить зеленые обои со стен нескольких комнат в Букингемском дворце в 1879 году. Окончательно обои, изготовленные с использованием мышьяка, были запрещены накануне 1900 года.
Сейчас обои и ткани по эскизам Морриса тоже производятся, но дешевле не стали, так и оставаясь символом английской роскоши, статусности и вкуса.
Подписывайте на наш канал, впереди много интересного!
#цветочнвя иллюстрация #уильям моррис #цветочный орнамент #цветы в декоре