Про кино я всегда говорю честно. Если крутой режиссер снял что-то тягомутное, скучное, «для ценителей» – я так и напишу. С Полом Томасом Андерсоном у меня похожая история. Я не разделяла всеобщего восторга от его фильма «Призрачная нить» и на «Лакричную пиццу» больших ставок тоже не делала.
Но фильм действительно классный. Из-за отсутствия единой сюжетной линии пересказать его сложно. Но можно охарактеризовать как авантюрная комедия о взрослении и первой любви. Даже не искушенным кинолюбителям сразу в глаза бросятся интересные ракурсы и необычные режиссерские решения в передаче характеров, интонаций и комичности ситуаций.
Главное, на что делается упор в «Лакричной пицце» – это раскрытие персонажей. Просто удивительно, насколько неприглядными кажутся актеры в первых сценах и насколько сильно ты им симпатизируешь в финале. Полу Томасу Андерсону удается раскрыть характеры в каждой детали: в акценте, в диалогах, в одежде и телодвижениях. Причем одних он раскрывает на протяжении всего фильма, а других всего лишь за несколько минут в нескольких эпизодах. Так, например, заявленный в главных ролях Брэдли Купер появляется на экране за полчаса до конца фильма, и, казалось бы, его присутствие никак не влияет на сюжетный ход картины. Все верно! Никак не влияет. Это просто персонаж, мастерски раскрытый режиссером. Персонаж, который украшает фильм, добавляет ему перчинку. Также, как и Том Уэйтс. Это люди, которые встречаются на пути у главных героев. И придают немного разнообразия в их и без того нескучную юность.
Даже если вы не разбираетесь в тонкостях режиссерского кино, фильм «Лакричная пицца» зацепит вас своей легкостью и беззаботностью, настроением, которого так не хватает во взрослой жизни и которое так бесследно ушло и осталось в юности.