Найти в Дзене
Чернушкина читает

Они познакомились, когда ЕМУ было 78, а ЕЙ 62!

- Оль, ты представляешь, они познакомились, когда ему было 78, а ей 62! – рассказывала восторженно мама. – Она от мужа ушла и к нему переехала, а он знаешь как за ней красиво и галантно ухаживал!

Так в нашей жизни появились он и она – Виктор Макарович и Варвара Андреевна Алещенко. Для меня они были просто героями маминых рассказов, людьми, которые покупают мед у моих родителей. Ни привязанности, ни тепла, просто существующие где-то он и она.

В то время я работала в местной газете, близилось 14 февраля. От редакции поступает задание - рассказать какую-нибудь интересную историю любви, но чтобы не заезженную. Город маленький, герои от праздника к празднику повторяются. Я голову себе тогда сломала. Полно знакомых с любовью с первого взгляда, с любовью под названием «раз и навсегда», с теми, кто тысячу раз расставались и тысячу раз сходились, но все это было не то, до ужаса неинтересно и банально.

- Оль, а может ты про Варвару и Виктора напишешь? Я правда номера их не знаю, но помню дом и подъезд! Сходи, может соседи подскажут.

Сходи! Очень интересно. У моей мамы вообще всегда гениальные идеи - отправить дочь ходить по квартирам, чтоб найти людей, с которыми она лично не знакома, которые ни разу о ней не слышали, и которые вряд ли захотят с ней говорить. Да, мам, план супер! Но как говорится, чем черт не шутит, хотя в наше случае, шутник был явно добрый малый. Да, я решила пойти! Ну а что мне оставалось? Откажутся, так откажутся.

В первой квартире, куда я позвонила мне сразу сказали куда идти. Оказалось, что Виктор Макарович личность очень известная. Потом только я выяснила, что он некогда работал директором одной из наших школ, его любили ученики и учителя, он всегда был со всеми на одной волне, школа в годы его «правления» была в самом расцвете.

- Когда Виктор Макарович у нас работал, школа действительно была нам вторым домом, – делится бывшая коллега Виктора Макаровича Светлана Леонидовна Марышева, - Он как раз первый год работал. Летом захотел ремонт сделать, чтобы дети в новом учебном году в красивых и чистых классах сидели. Он обратился в администрацию города, а там как всегда денег нет, бюджет расписан. Так Виктор сам людей организовал, кто что мог, то и тащил. Кто краску, кто доски. Школу своими силами отремонтировали, благодаря нашему энтузиасту.

И он был такой во всем. Но в тот день я поднималась по лестнице, не зная о его открытости и дружелюбии. Нашла нужную квартиру, выдохнула и позвонила. Дверь мне открыл мужчина.

-Здравствуйте, Виктор Макарович, меня Оля зовут, я работаю в газете «Мой город» и хочу о вас и о вашей супруге написать заметку ко дню всех влюбленных, – тараторила я, чтобы выпалить все до того, как перед моим носом захлопнется дверь. - Вы меня не знаете, а вот я о вас наслышана. Вы у моих родителей мед берете, они мне про вашу историю и рассказали.

Как сейчас помню выражение лица Виктора Макаровича. Он ни разу не удивился мне, он как будто ждал, как будто знал, что в дверь с минуты на минуту должны позвонить.

-Добрый день Оля. Ну проходите! Правда Варвары сейчас нет, она в аптеку ушла, но вы сначала со мной побеседуйте, а потом и она присоединится, - весело сказал мне Виктор Макарович.

До сих пор не понимаю, как он меня впустил. Когда вспоминали эту историю с моей сладкой парочкой, очень долго смеялись.

- Оль, у тебя были до ужаса испуганные и одновременно добрые глаза, тебя нельзя было не пустить. Я бы себе этого не простил.

Так из абстрактных он и она – они превратились в моих Виктора Макаровича и Варвару Андреевну. Их история любви стала нашей, именно она свела нас вместе.

Два моряка с потонувших кораблей

- У меня было очень тяжёлое время, - рассказывал Виктор Макарович Алещенко, - умер старший сын; умерла жена после пяти лет тяжелой болезни; были проблемы с младшим сыном. Спасала только работа. После того, как не стало супруги, казалось, что какой-то важный кусок из моей жизни пропал, чтобы там не было, а вместе пятьдесят лет прожили.

Чтобы как-то отвлечься от переживаний Виктор Макарович взял на работе отпуск и уехал в санаторий им. Горького.

- Каждый вечер ходил на «дискотеку», но сам не танцевал, просто так смотрел, - рассказывает мужчина,- однажды вот так же сижу и слышу, объявляют белый танец, и ко мне вдруг подходит женщина, приглашает. Ну, а как же я откажу!? Закружил свою спутницу, сделал какое-то резкое движение, а она так на меня посмотрела, наверное, подумала, что сейчас развалюсь, возраст ведь. Знаешь, и так она участливо глянула, запали мне эти глаза в сердце.

Так они и стали вместе танцевать, ничего друг о друге не зная. Замужем она или нет, Виктор Макарович даже не задумывался.

- Как-то решил её пригласить в бар. Посидели там, разговорились, оказалось у нас много общего: у обоих дети погибли, оба любим стихи и оба их пишем. Я зачитал часть своей поэмы, а она ей очень понравилась, проводил до лифта и после этого всё.

Перед тем как уехать из санатория Варвара Андреевна написала Виктору Макаровичу письмо, в котором сообщала свой адрес и просила прислать поэму целиком, мол, очень она ей понравилась. Так у них все со стихов и началось.

После того как они разъехались по своим городам: он в Нововоронеж, а она в Воронеж. Виктор Макарович взял дело в свои руки, понял, что чего - то не хватает.

- Когда домой приехал, сразу принялся поэму переписывать. По почте выслал произведение и через некоторое время решил позвонить, узнать её мнение. Она была в восторге, договорились встретиться и все обсудить, - рассказывал Виктор Макарович. - Мы решили посидеть в кафе. Помню, в тот день погода хорошая была, я от дома до места встречи доехал за тридцать минут. Вижу, идет Варвара, улыбается, поздоровались и я ей предложил: « Зачем, мол, нам тут время тратить, место, кафе искать, давайте ко мне поедем, дома хорошо посидим, поговорим». Приехали, накормил её цветной капустой, по-моему, особому рецепту, поговорили о поэме.

После этой встречи они уже больше не расставались. Тут Виктор Макарович прервал свой рассказ, потому что пришла его Варвара. Вот у кого действительно были удивленные и одновременно добрые глаза. Свой дверной монолог я повторила ей. Выслушав, она сразу начала ругать Виктора Макаровича за то, что он мне не предложил чаю, и что сидим мы с ним тут как два истукана. Варвара Андреевна взяла дело в свои руки, и уже через пять минут мы сидели с кружками и с печеньями.

- Мы вместе с мужем прожили больше сорока лет, но дело уже давно шло к разводу, на то много причин было, - поделилась Варвара Андреевна, - тогда в санатории мы почти не общались с Виктором Макаровичем, только танцевали и один раз посидели в ресторане. И когда мы встретились уже в Воронеже, первое что он сказал: «Ну а теперь рассказывай, откуда ты, что ты, как ты?».

Откуда ты, что ты и как ты? Я слушала их, смотрела на них, а самой хотелось реветь от счастья. Нежность, уважение, забота и невероятный трепет по отношению друг к другу – это было во всем: во взглядах, в прикосновениях, в словах…

-Я не ожидал, что в 78 лет может возникнуть настоящее, глубокое чувство любви, - признавался Алещенко. - В молодости влюблялся много раз, но там на первом месте влечение. А здесь нет, совсем другое - такое глубокое уважение. И вот чем дальше, тем больше. Мы стали, как единый организм, мы неразрывны. Я не верующий, но считаю, что Варвару мне послал Бог, создатель. Она моя награда, частица меня самого. В такие годы почувствовать такую близость - невероятный подарок. Мы так подошли друг другу, словно всю жизнь жили вместе. Никакой тени сомнения не появлялось, что что-то не так. Мы как два моряка с потонувших кораблей,- смеялся Виктор Макарович Алещенко.

- Вот прошло уже семь лет, а всё как будто было вчера, - улыбалась Варвара Андреевна. - Потому что наши дни заполнены до отказа. Сейчас только беда случилась, он стал не быстрый на подъем, а так мы с ним за это время и на море были, и каждый год в санаторий ездили, и два раза были у его родственников в Краснодарском крае.

Они рядом друг с другом всегда хотели жить и меняться. Время в их семье замерло, казалось оно тоже наслаждалось их любовью и хотело просто смотреть.

-Я за это время закончила водительские курсы,- рассказывает женщина, - столько ему связала, сшила, стихов написала. Я чувствую невероятную отдачу с его стороны. Он мне без конца играет на аккордеоне, поет. Виктор Макарович живой, очень добрый, необыкновенно участливый. Мы живем потихоньку, несмотря на все невзгоды, на все трудности, болезни. Смотрим фильмы, интересуемся политикой, не замыкаемся в своей скорлупе: гуляем, общаемся. Он до сих пор объясняется мне в любви. Он живет ради меня, а я ради него. Мы очень счастливы.

Так эти двое ворвались в мою жизни, как тропический ураган. С ними всегда было тепло и уютно. Если ты им понравился, то просто так от них не убежишь. Они окутают тебя таким теплом и заботой. За какой-то год они мне стали близкими друзьями. Мы созванивались, я приходила к ним в гости. Варвара Андреевна всегда пекла что-то вкусненькое к моему приходу, Виктор Макарович зачитывал новые стихи, мы разговаривали обо всем на свете. Они искренне радовались моим успехам, им всегда было интересно как я, и что происходит в моей жизни. У них есть свои внуки, с которыми они хорошо общаются, но почему-то я оказалась им интересной, наверно потому что они были интересны мне.

Виктор Макарович многому меня научил и в человеческом и творческом плане. Он верил в меня и вдохновлял. У него была книга, которую он написал много лет назад, но никак не мог оформить. А когда в его жизни появилась Варвара, она взяла дело в свои руки. Собрала все, напечатала и выпустила книгу. Однажды он позвонил мне и сказал: «Оль, я хочу, чтобы ты к ней написала аннотацию». И я написала – написала для него и для неё. Было сложно, но они верили и все получилось. Взаимная любовь с первого взгляда – это про нас с ними.

Виктора Макаровича не стало этим летом. Варвара Андреевна позвонила мне за несколько дней до этого и сказала, что он очень плохо себя чувствует. Я решила прийти. Варвара встретила меня в коридоре. По её глазам было видно, что это всё. Я не знала, что ей сказать… Да и что тут вообще можно говорить. Мы стояли в коридоре и вместе плакали. Виктора Макаровича готовили везти в больницу. Он лежал на кровати, тяжело дышал, в сознание не приходил. Было больно видеть их такими. Их дом всегда был пристанищем счастья и уюта, а в тот момент на всем лежал отпечаток тревожного ожидания. Его не стало на следующий день. Варвар позвонила и припросила написать некролог в газету. А я не могла взять себя в руки, плакала, не верила и не хотела это писать.

Виктор Макарович был педагогом, учителям, наставником и настоящим человечищем. После хорошей работы в нашем городе его направляли в Германию, там он на протяжении трёх лет был директором в русскоговорящей школе. Он вернулся на родину, но место директора в любимой школе уже было занято. Но рядом с ним всегда были люди, которые его любили и которые за него переживали. Друзья устроили его работать в тренировочный центр АЭС, он физик по образованию. Виктор Макарович все схватывал на лету и быстро поднимался по карьерной лестнице. Он написал учебник, по которому и сейчас готовят молодых специалистов в атомной отрасли. Он всегда был готов делиться всем, что у него было. И Варвара у него такая же.

Когда Виктора Макаровича не стало, Варвара Андреевна переехала в Воронеж. Жить в старой квартире она не смогла, там все напоминало о нем. Больше трех месяцев мы с ней не общались, она позвонила, когда обустроилась на новом месте.

- Сначала я закрылась, ничего не хотела, но сейчас понемногу отхожу. Делаю ремонт в квартире, общаюсь с сестрой. Внук и внучки приезжают помогать. Ничего, сейчас уже все хорошо, жизнь не заканчивается. Давай и ты приезжай в гости, как с экзаменами разделаешься, чай попьем!

Я обязательно приеду!

Автор фото Суджата Сетия, серия "Натуральная фотография"
Автор фото Суджата Сетия, серия "Натуральная фотография"

#любовь и отношения #истории из жизни #истории любви #литература #творчество #рассказы о любви #рассказы из жизни #рассказы