Найти тему
Психолог в школе

Две крайности современного родительства: пофигист и перфекционист.

Моя прекрасная работа дает массу возможностей наблюдения за очень интересными людьми в первую очередь – это дети (их непосредственность, чуткость, доброта, а иногда  - ершистость и замкнутость), и взрослые, конечно же ( с их устоявшимися понятиями и ценностями, детскими травмами и триггерами). Специфика работы школьного психолога заключается  в консультировании взрослых уже познавших радость отцовства/материнства.

Сегодня хотелось бы поделится наблюдениями о двух диаметрально противоположных типах родительства:

Пофигист – родитель, приходящий на консультацию к  психологу и начинающий говорить о проблемах ребенка (нервный тик, излишняя агрессивность, раздражительность). Что делать с комом проблем ребенка взрослый не знает. Мы вместе начинаем разбираться в причинах и искать пути решения. Но внезапно оказывается, что проблему ребенка может решить только психолог. У родителя нет времени, денег, сил (сразу вспоминается мама из «Простоквашино», у которой только и хватало сил смотреть телевизор после работы). Но, по-настоящему эффективная работа с ребенком может быть проделана с помощью его родителя: психолог на основе знаний и опыта поможет выстроить ваши взаимоотношения с ребенком, найти пути решения проблем и выбрать эффективные модели поведения, но без вашей помощи профессионал бессилен. Например, в школе он помогает ребенку расслабиться, учит эффективному общению, а приходя домой ребенок вновь погружается в неизменившиеся ни на йоту отношения. Его родные, не получившие знания о природе общения, не могут помочь ребенку закрепить в процессе использования новые модели поведения.

-2

И второй тип родителей – взрослые, полностью сосредоточенные на жизни, интересах, потребностях и успехах своего ребенка. Один из родителей обязательно много работает, обеспечивая материальную базу, второй родитель может не работать или работать, главное успевать возить (водить) ребенка на всевозможные «развивалки» (здесь и балет, и художественная гимнастика, и хоккей и т.д.). Плата за кружки может быть очень высокой: родители идут на жертвы «ради детей». Пряча взгляд, родители говорят, что театралка очень полезна, но ребенка надо заставлять посещать данный кружок. Родители, выстроив идеальный мир из фантазий о том, что они дают ребенку и как это повлияет на его будущее, совершенно не думают, что нужно ребенку.

-3

В условиях современного мира родителям нужно найти золотую середину в процессе воспитания. Безусловно, вы нужны своему ребенку, безусловно, он любит вас и ждет вашего участия в своей жизни. Но при этом он должен видеть, что и вы живет не только его жизнью и его интересами, у вас есть увлечения, друзья, работа, партнер или супруг, свободное время, которое вы посвящаете только себе.

Чего вы хотите? Ощущать собственную важность и значимость или получать удовольствие от общения со своим ребенком?

Желаю успехов на нелегком, но прекрасном  и безумно интересном пути познания себя.

-4