Помню как в школьные годы, мальчишки спорили какая же машина круче и быстрее, при этом даже не зная, как правильно произносится название марки. В те времена, когда интернет был чем-то редким и недоступным, а жил я в маленьком городке, увидеть спорткар мы могли лишь на вкладышах от жвачек.
С тех пор мой интерес к автомобилям остался, но еще интересней стало , был ли я прав в тех детских спорах…
И я задался вопросами, как вообще создаются такие великие бренды, почему их продукты становятся лучшими и такими дорогими. В поисках ответов я решил изучить историю одного из самых дорогих и успешных брендов суперкаров и не смог обойти стороной биографию его создателя. Поэтому, прочитав эту статью вы узнаете, какими качествами должен обладать человек, чтоб создать такой успешный бренд.
Почему именно ему было суждено стать отцом основателем легендарной компании и одним из лидеров индустрии
Как это обычно бывает, родился наш герой в самой обычной семье фермеров в далеком 1916 году. Уже с детства отец привлекал его к работе на ферме. Но неподдельный интерес у мальчишки вызывали различные механизмы и когда что-то выходило из строя, например, дробилка для зерна, он с радостью помогал отцу в починке. Позже когда мальчику было лет 12-13 внимательные родители заметили, что его очень интересуют маленькие металлические детали, из которых он постоянно что-то, мастерит. Видя увлечение сына, отец создаёт ему маленькую мастерскую. Именно в ней юный инженер начал отливать свои первые детали для различной рабочей техники.
Конечно, не обошлось без курьезов и в один из дней при отливке детали упавшая на пол мастерской искра чуть не унесла в пожаре всю ферму. Но, несмотря на, этот инцидент наш герой не оставил своего увлечения.
Как всё начиналось
После школы Ферруччо поступает в университет, где получает знания в области литья и сварки. Сразу после учёбы он получает лицензию. Желание работать и создавать настолько велико, что не теряя ни дня, он сразу же устраивается на работу в местной кузнице, где становиться подмастерьем кузнеца Гэффа Риолли. Там за пару лет он набирается опыта. В 1934 году меняет место работы и устраивается в одну из мастерских города Болоньи, где напрямую работает с военными. А еще через год возвращается в родной город Ченто, где открывает со своим другом Маринэ Филиппини мастерскую. Но в 1939 году их обоих призывают в армию. Именно там пригодился его ранний опыт работы с военными. А в 1943 году, когда немцы захватили остров Родос, на котором служил Ферруччо, он уже являлся главным механиком своего начальства, поэтому его поставили перед выбором тюрьма и смерть или работа механиком по починке немецкой техники. Конечно, он выбрал дело.
Возвращение на родину
После войны в 1946 году Ферруччо возвращается на родину. Он не сидит без работы ни дня и старается применить полученные на фронте знания, уже через год в его городке не было фермерской техники, к которой он не приложил бы своей руки.
Понимая востребованность своего труда и знаний Ферруччо собирает все свои накопления и занимает часть средств у родителей в 1948 году он основывает компанию “Lamborghini trattori s.p.a.”. Ему понадобился всего год, чтоб выкатить первый трактор собственного производства. Успех не заставил себя ждать и заказы на технику посыпались так, что через год компания уже не успевала их выполнять.
Как истинный предприниматель Ферруччо Ламборгини понимал, что надо развиваться и увеличивать производственные мощности. Но как это обычно бывает в бизнесе, для перехода на новый уровень надо рисковать. Ламборгини договаривается с отцом, чтоб тот взял кредит в банке, при этом гарантией для поручительства является вся семейная ферма и цех по производству тракторов. Как вы уже наверное догадались, риски себя оправдали и продажи с каждым годом росли в геометрической прогрессии.
Талантливый человек талантлив во всём
В 1960 году Ферруччо Ламборгини решает расширить производство и открывает еще одно предприятие “Lamborghini bruciatori” которое занято производством котлов, систем обогрева и охлаждения. Также компания занимается их обслуживанием, благодаря чему вскоре вся Италия начинает отказываться от угольного отопления домов и переходит на газовое. Всё это делает фамилию Ламборгини еще более популярной, а доходы компаний растут.
И тут мы подходим к главному вопросу, как же Ферруччо решил перейти к производству суперкаров
Сам Ферруччо был истинным поклонником быстрых автомобилей и нередко менял их. К тому же он со всеми своими знаниями и возможностями постоянно что-то улучшал в них и дорабатывал, по сути занимался тюнингом.
Первый автомобиль Ферруччо был достаточно скромным fiat 500 topolino, затем всё более спортивные автомобили Alfa Romeo 1900 Sprint, Mercedes-Benz 300SL, а также несколько Maserati, Jaguar и конечно же Ferrari разных моделей. Но по мнению создателя Lamborghini у всех этих авто были недостатки.
Свое предпочтение Ферруччо всё же отдавал Ferrari 250GT, в дальнейшем именно эта модель сподвигла талантливого инженера на создание своего собственного спортивного автомобиля. Как именно это произошло нам поведал сын Ферруччо Ламборгини после смерти отца. Однажды Ферруччо приехал на фабрику к Энцо Феррари, он хотел просто обсудить работу сцепления которая его не устраивала и подсказать возможные пути решения этой проблемы. Но вспыльчивый Энцо не стал выслушивать замечания от производителя тракторов, и мягко говоря отправил Ферруччо и дальше заниматься сельскохозяйственной техникой, сказав, что тот ничего не смыслит в автомобилях тем более спортивных. Разозлившись, он вернулся на свою фабрику и разобрал трансмиссию Ferrari обнаружил что производитель многих деталей тот же что и в тракторах Lamborghini. Именно тогда Ферруччо решил для себя проучить Энцо.
Создание Ferruccio Lamborghini automobili
В 1963 году герой нашего рассказа открывает еще одно предприятие и сразу же приступает к работе. Ферруччо быстро осознал какими составляющими должен обладать его автомобиль, чтобы полностью удовлетворять его запросам. Разработать двигатель помог Джотто Биззарини ранее работавший в Ferrari, сцепление позаимствовали у трактора, а с дизайном кузова помог Франко Скальоне.
В этом же году его автомобиль его компании впервые появляется на официальном открытии Туринского автошоу, где первый Lamborghini 350 GTV производит фурор среди публики. Особенностью данного автомобиля было то что создавался он не для гонок, а для получения удовольствия от езды. Несмотря на то что машина была частично недоработана, компания сразу же получила заказы, а уже в мае 1964 года его конструкцию серьезно доработали и запустили производство.
Взлет компании
В 1966 году свет увидела знаковая для Lamborghini модель Miura, это был настоящий успех, за пару лет было продано 764 экземпляра при стоимости около 20000 долларов, что сразу же поставило автомобиль в сегмент люксовых. Благодаря таким продажам Lamborghini обошел своего главного конкурента Ferrari. Модельный ряд постепенно пополняется, но новым прорывом становится модель Countach, именно на ней впервые появились двери гильотинного типа, которые впоследствии станут визитной карточкой бренда. Также эта модель уже в те года разгонялась до 300 км/ч и была первым суперкаром вошедшим в Книгу рекордов Гиннесса.
Кризис
Неожиданно для всех Ферруччо решает покинуть пост руководителя, так как из-за расторжения контракта на поставку сельскохозяйственной техники в южную Америку компания попадает в финансовый кризис. Выход из этой ситуации по мнению Ферруччо один. В 1972 году он продает часть акций Рене Леймеру и Джорджу Анри, а всё тракторное производство постепенно уходит Итальянскому концерну Same Deutz-Fahr Group. К 1974 году Ферруччо продает все акции. С момента ухода отца основателя, компания выпустит еще не один ставший культовым автомобиль, но это не поможет спасти компанию. В 1978 году компания Lamborghini объявит о банкротстве и выставит все акции на торги.
Дальнейшая судьба
Первыми кто купил компанию были братья Мимран. Всего через пару лет они перепродали бренд компании Chrysler. Те в свою очередь попытались оживить легенду и выпустили новую модель созданную на базе Countach и назвали дерзкую новинку Diablo. Но и ей не было суждено спасти компанию. Chrysler принимает решение избавиться от компании и выставляет на торги. Следующими правообладателями становится инвестиционная группа из Индонезии M-tec, но ей не то что не удается поправить дела Lamborghini, а наоборот только увеличить долги.
Наконец в 1998 году им улыбнулась удача. Контрольный пакет акций приобретает концерн Audi AG, который и по сей день владеет брендом. Именно Audi AG удаётся наладить производство автомобилей Lamborghini, под его влиянием модели компании становятся более современными, совершенными и стильными. Им вновь удаётся заслужить доверие покупателей.
На сегодняшний день
Компания Lamborghini под руководством Audi выпускает три модели которые можно приобрести: Aventador, Huracan и кроссовер Urus. Бренд является лидером по продажам в сегменте спорткаров. У каждой модели есть специальные версии которые становятся коллекционными и с каждым годом только дорожают.
А что же с Ферруччо
После продажи компании Ферруччо Ламборгини купил виллу в Кастильоне-дель-Лаго где и встретил безбедную старость. На пенсии он занялся виноделием, а также созданием машин для гольфа, однажды он даже создал автомобиль для папы римского. В 1993 году отец основатель легендарного автомобильного бренда, Ферруччо Ламборгини умер.
Вывод
Пожалуй я не скажу ничего нового. В очередной истории успеха мы видим сочетание двух факторов. Первый, это конечно же любовь к своему делу, второй - упорство. Да-да, никаких секретов…
Если вам интересны истории великих брендов, подписывайтесь на мой канал и пишите в комментариях историю какой компании вы бы хотели узнать.