Каждый раз, когда я что-то пишу про свои предпочтения в части фрикционных шин, кто-то обязательно напишет, что лучше взять Йоку и не заморачиваться. И тут мне довелось довольно долго поездить на той самой Йорке, и знаете, не впечатлило, а точнее я обозначил их определением "предсказуемо непредсказуемые".
Итак, дано: "липучки" Yokohama Ice Guard IG50 установлены на Suzuki Vitara с полным приводом. Условия эксплуатации: декабрь 2021 - январь 2022 года с потеплениями до плюса и похолоданиями до сильного минуса. Поездить довелось по городу, по заснеженным грунтовкам и платным трассам со скоростью до 150 км/ч.
У нас в поселке редко посыпают реагенты, особенно на дублере, который чаще представляет почищенную и накатанную до блеска зимнюю дорогу. Шины предсказуемо растянули момент от нажатия на тормоз до момента полной остановки отсюда и до вечера, практически ничем не отличаясь от поведения внедорожных шин RockProof. Совсем не зимних, но на которых я проверял тормозной путь именно здесь и именно в таких же условиях.
Ничего другого я не ожидал, поэтому результат предсказуем. Разве что тормозной путь мог быть и поменьше. Честности ради скажу, что на этой дороге и шипованные шины тормозят не очень быстро.
Хуже оказалась ситуация на скоростной дороге. Вот тут Йока реально расстроила и местами даже испугала: не так много было снега между полосами скоростного шоссе, как сильно кидало Витару на Йокогаме.
Мне уже давно не приходилось ездить в таких условиях постоянно ловя машину и ставя ее обратно "на рельсы" рулем и педалью газа. Благо настройки Витары настолько хороши, что работать газом приятно. Словно ты на олдскульной тачке с тросиковым газом, а не электронным.
В обычных условиях движения по городу Yokohama Ice Guard IG50 вела себя соответствующе фрикционным шинам. Но не самым лучшим. Если сравнивать с имеющимися у меня Nokian Hakkapeliitta R3, то сравнивать их нельзя вообще: Nokian намного послушнее и предсказуемее, чем IG50.
Впрочем, нельзя не отметить, что цена Nokian выше на четверть, чем аналогичной Yokohama. Но ведь комментаторы пишут не стесняясь, что Йока не хуже, а то и лучше, чем мой выбор HKPLT R3!? Так что я честен с вами, указав на разницу в цене и разницу в поведении шин.
В качестве дисклеймера: я не считаю шины Yokohama Ice Guard IG50 плохими, но они разочаровали меня присутствием моментов, когда ты не ожидаешь от них такого поведения. В частности это хорошо "читается" в моменты движения по дорогам с небольшим количеством снежной каши между полосами, а также в случае резкого торможения в этих же условиях. Если "каши" будет больше, то будет еще хуже.
То есть, расстроила непредсказуемость, когда ты едешь, разгоняешься, тормозишь, маневрируешь, и шины ведут себя четко и предсказуемо, а потом появляется момент, когда ты просто "ловишь" автомобиль, чтобы его банально не развернуло на скорости.
Еще один пункт испытаний: условное бездорожье. Suzuki Vitara не внедорожник, но мне все же довелось на нем покопать снег. Электроника Витары срабатывает немного с запозданием, когда шины начинают уже закапываться, но беда в том, что едва подкопав снег IG50 становилась беспомощной и теряла какое-либо сцепление, как бы ты не пытался побуксовать на электронике или раскачать автомобиль.
Это тоже оказалось сюрпризом. Обычно фрикционные шины в снегу ведут себя лучше большинства шипованных в силу своих характеристик, но в данном испытании обутая в японские шины Suzuki Vitara слила победу Renault Duster на российских шипованных шинах Cordiant Snow Cross 2.
Подводя итог, Yokohama Ice Guard IG50 оказалась уверенным середнячком среди зимних шин. Шины не уступают большинству моделей, абсолютно адекватно едут, гребут и тормозят, но имеют момент непредсказуемости.
Особенное внимание стоит уделить при движении по дорогам с наличием снежной каши на высоких скоростях, а лучше избежать высоких скоростей в этих условиях. На бездорожье не стоит ожидать от "снежных" шин активной помощи при езде по снегу. То есть, быть внимательными при изменении дорожных условий в сторону неблагополучных.
И уж точно не стоит считать, что шины известной и заслуженной марки гарантированно лучшие. Они не лучшие, но обеспечивают вполне разумное соотношение цены и качества.