Несколько лет назад я летала на паралёте — самом безопасном и простом сверхлегком летательном аппарате моторного класса. Не одна, конечно, а за спиной у пилота. Вдохновляющий впечатлений мне хватило сполна, да так, что не забыла о них спустя годы. Делюсь с вами.
Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад парапланы были жутко модным веянием жизни. Конечно нельзя сказать, что ими занимался каждый второй сыктывкарец, но любителей полетов и высоты в то время было достаточно много. Когда мы с друзьями приехали в означенное место - поле недалеко от местечка Коччойягом - уже несколько величавых «птиц», то есть парапланов, парили над землей. Зрелище невероятное. А каково будет подняться в небо? Узнаем!
Пилоты начинают готовить свои аппараты к первым полетам, окружив их облаком огромных парашютов: разноцветных и однотонных. Наш пилот Игорь Помысов аккуратно разложил парашют в форме подковы. От помощи в подготовке мягко отказался. Наконец параплан готов. Я натянула очки и каску, укутала волосы, чтобы не мешали, села и накрепко застегнулась на два ремешка. Кстати, максимальный взлетный вес аппарата — 140 килограммов. Предположим, 80-килограммовому пассажиру стоит все же сбросить для безопасности килограммов пять.
Хотелось оттянуть и запомнить этот момент предвкушения полета надолго, но «от винта» и мы поднялись в воздух. Тележка разогналась по земле и парашют поднялся в воздух — мы в небе! Причем этот тонкий момент, когда ты вроде бы только был на земле, а потом — бац! - на высоте 400 метров, остался незамеченным. Возможно, это индивидуальная особенность мозга.
Следующие несколько минут — парение в воздухе, цветотерапия желтеющим лесом, который расстилался на много километров во все стороны, машины на трассе, мигающие желтыми огоньками. Золотой закат поставил жирную точку в великолепии. Такой полет может заменить двух психологов. Там на высоте время замедляется. Правда, минуты меланхолии проходят, а стремление «перезагрузиться» остается. Пилот решил эту проблему: мы начали «вальсировать» в воздухе, пару раз покружив на одном месте. Максимальная высота на которую может подниматься паралет — свыше 3000 метров. Мы бороздили просторы коччойягского воздуха на комфортной высоте 400 метров.
Наверху было много воздуха. Он бил в глаза и щеки так, что трудно было повернуть голову. Создавалось ощущение некого межпланетного притяжения, как фильмах, когда кости становятся такими тяжелыми, что трудно двигать конечностями. Потом, поворачиваясь, мы попадали в тугую волну воздуха. Хотя я никогда не была на американских горках, но подозреваю, что ощущения примерно похожи - адреналин, бьющий по всем отделам мозга. И да, хотелось кричать от радости.
Спустя минут десять паралёт начал спускаться. Еще пара кругов и стали видны самые маленькие елочки. Мы оказались на земле, в голове — вакханалия мыслей и чувств. А общем, захотелось и жить, и трудиться.
- После полета жизнь меняется, ведь это реализация мечты человека летать. Самолет — дорогое удовольствие, плюс огромное количество ограничений, паралёт — весьма комфортная возможность ощутить чувство полета, «прикоснуться к облакам» в прямом смысле слова, - рассказывает пилот Игорь Помысов.
С тех пор я не летала на паралете, зато прыгнула с парашютом, сгоняла на Байкал автостопом и на Сицилию - помогать беженцам. Страсть к приключениям всегда найдет выход в любой отрезок жизни.