Найти тему
Дмитрий Смотров

В начале XXI века появилась система идентификации судов. Что такие АИС? Группы данных АИС.

Еще каких-то 20 лет назад, когда суда длинной 300 метров считались гигантами, а на просторах морей было не так много судов. Люди начали задумываться о дополнительной безопасности мореплавания. В начале XXI века на судах начали появляться АИС (Автоматическая идентификационная система).

Каждая система на судне отвечает за тот или иной параметр судна. Например, компасы на судне дают данные о курсе. GPS дает данные о позиции судна. Лаг о скорости. А АИС помогает штурману идентифицировать другие суда.

Бавенит.
Бавенит.
В темноте бывает крайне сложно определить судно, с чем и помогает АИС.

Теперь, чтобы определить статус судна, не надо долго смотреть в бинокль и пытаться высмотреть дневной знак на мачте другого судна. Не требуется больше вести переговоры и узнавать намерения судна. Зачем вести долгий диалог по УКВ связи, когда АИС работает на тех же частотах и приносит всю информацию о судне сам.

Автоматическая идентификационная система стала прорывом в безопасности мореплавания в то время. На данный момент АИС обязательна для установки на каждое судно валовой вместимостью более 500 тонн и позволяет обнаружить другое судно еще задолго, как вы сможете его визуально наблюдать. Ведь УКВ распространяются на сотни километров.

Профессор Штокман.
Профессор Штокман.

Так же благодаря АИС вы можете следить за судном с берега. Ведь все данные, которые мы (штурмана) вносим в эту систему принимают береговые станции и спутники. На сайте, которым я активно пользуюсь, при написании статей, работает как раз благодаря АИС. Все данные получаемые береговыми станциями публикуются и находятся в свободном доступе.

Все данные с судна делятся на три группы и передаются в эфир с определенной частотой, которая зависит от статуса судна, кроме статической информации. Статическая информация — это название судна, его позывной и так далее. Такая информация практически никогда не меняется и в частой передаче не нуждается, поэтому передача происходит раз в 6 минут.

Бавенит.
Бавенит.

Вторая группа информации — это информация о рейсе. Такая информация тоже часто не меняется, поэтому тоже передается раз в 6 минут. Последняя группа информации — это динамическая информация. Вот такая информация, как писал ранее, передается с разной частотой в зависимости от статуса судна.

Суда на якоре передают свою информацию раз в три минуты. Суда на якоре, но со скоростью движения более 3 узлов, передают свои данные раз в 10 секунд. Наиболее часто передают свои данные суда со скоростью более 23 узлов, раз в 2 секунды. Вот мы сейчас ошвартованы к причалу, как и наши соседи, мы все передаем свои данные раз в три минуты.

Динамические данные.
Динамические данные.

Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи: