Еще каких-то 20 лет назад, когда суда длинной 300 метров считались гигантами, а на просторах морей было не так много судов. Люди начали задумываться о дополнительной безопасности мореплавания. В начале XXI века на судах начали появляться АИС (Автоматическая идентификационная система).
Каждая система на судне отвечает за тот или иной параметр судна. Например, компасы на судне дают данные о курсе. GPS дает данные о позиции судна. Лаг о скорости. А АИС помогает штурману идентифицировать другие суда.
В темноте бывает крайне сложно определить судно, с чем и помогает АИС.
Теперь, чтобы определить статус судна, не надо долго смотреть в бинокль и пытаться высмотреть дневной знак на мачте другого судна. Не требуется больше вести переговоры и узнавать намерения судна. Зачем вести долгий диалог по УКВ связи, когда АИС работает на тех же частотах и приносит всю информацию о судне сам.
Автоматическая идентификационная система стала прорывом в безопасности мореплавания в то время. На данный момент АИС обязательна для установки на каждое судно валовой вместимостью более 500 тонн и позволяет обнаружить другое судно еще задолго, как вы сможете его визуально наблюдать. Ведь УКВ распространяются на сотни километров.
Так же благодаря АИС вы можете следить за судном с берега. Ведь все данные, которые мы (штурмана) вносим в эту систему принимают береговые станции и спутники. На сайте, которым я активно пользуюсь, при написании статей, работает как раз благодаря АИС. Все данные получаемые береговыми станциями публикуются и находятся в свободном доступе.
Все данные с судна делятся на три группы и передаются в эфир с определенной частотой, которая зависит от статуса судна, кроме статической информации. Статическая информация — это название судна, его позывной и так далее. Такая информация практически никогда не меняется и в частой передаче не нуждается, поэтому передача происходит раз в 6 минут.
Вторая группа информации — это информация о рейсе. Такая информация тоже часто не меняется, поэтому тоже передается раз в 6 минут. Последняя группа информации — это динамическая информация. Вот такая информация, как писал ранее, передается с разной частотой в зависимости от статуса судна.
Суда на якоре передают свою информацию раз в три минуты. Суда на якоре, но со скоростью движения более 3 узлов, передают свои данные раз в 10 секунд. Наиболее часто передают свои данные суда со скоростью более 23 узлов, раз в 2 секунды. Вот мы сейчас ошвартованы к причалу, как и наши соседи, мы все передаем свои данные раз в три минуты.
Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи: