Когда услышал, что в Москву приезжает самый популярный, по данным некоторой серьезной организации, композитор всех времен и народов, не придал этому большого значения. Ну! Догадались ху из ит? Конечно же, итс великий сэр Пол Маккартни. Он давал один единственный концерт на кремлевском кладбище.
Какая кощунственная гримаса времени. Покой святой мумии и великих коммунистических старцев, предстояло нарушить одному из бывших Ливерпульских жуков.
Помню во времена Брежневского правления была телевизионная передача, призванная выискивать и показывать мерзости капитализма - "Лица без масок". Так там позывной мелодией была одна из песен великой четверки. Это или чья-то глупость, или специальный умысел, но я, и уверен, миллионы мне подобных, ждали эту передачу чтобы услышать чарующие звуки вражеского произведения. А в результате, эффект телепередачи был абсолютно противоположен задуманному. Многие, смотрящие ее, начинали бредить капитализмом.
Ну да ладно, приехал Сэр Пол, и хрен то с ним. Вот если бы он тогда, в семидесятых, заявился со своими друзьями...!!! Это было бы нечто умопомрачительное. Думаю, давка с тысячами погибших была бы обеспечена. А сейчас влияние старичка совсем не то. Я тогда, тем не менее, подумал, что билет наверняка очень дорогой и к тому же не достать... Я не настолько фанат, чтобы излишне суетится в этом направлении. Вот есть у меня студенческий дружок, Толик с Урала, так тот обязательно бы сделал все возможное, окажись он сейчас в Москве. Ну а я, прочитал афишу, да и забыл.
Но вот, так случилось, что мы с женой прогуливались в погожий летний денек в районе исторического центра Москвы. Настроение было хорошее. Зашли в винный бутик. Дали продавцу уговорить себя купить бутылку французского коньяка за две тысячи руб. Подходим к красной площади и видим некое людское скопление и оживление. Понимаем, что сегодня состоится концерт великого кумира. На подходах к огороженной главной площади страны разложены торговые столы с футболками, дисками, и другой хренью подобающей тематики. Я не удержался и купил футболку с изображением Маккартни. В следующую секунду пожалел денег. Ну где я буду ее носить? Ну да ладно пусть лежит для памяти. Вокруг стоят несколько автобусов, а из них..., о чудо, свободно без очередей и давки, продают билеты на шоу. Стоимость стоячего на площади места составляет тысячу рублей. На двоих получается две тысячи. Постояли, подумали, и ушли в китайский ресторан на Камергерском переулке, где без колебаний прожрали те же две тысячи рублей. Под действием китайской рисовой водки, захотелось встречи с искусством. Неизбежно приближалось время начала концерта. После слов, ставшими впоследствии крылатыми - "Толик мне этого не простит" (имеется ввиду, если я не посещу концерт Маккартни), срываемся и бежим к Красной площади. Покупаем с автобуса билеты и пытаемся пройти через первый кордон охраны. Нас не пропускают. Говорят, что с бутылкой нельзя. Я с надрывом говорю:
- Так это же дорогой Французский коньяк! Мы его для дома купили.
Охранник понимающе кивает, но все равно не пускает:
- Вас все равно не пропустят на втором кордоне, там фээсбешники.
Вновь возникла дилемма - искусство или культурная выпивка. Либо пропадает коньяк (две тысячи руб.), либо билеты (так же две тысячи). Можно было, конечно взять, да и выпить залпом бутылку элитного пойла, на двоих, разумеется. Но мы не так сильны в возможностях поглощения спиртных напитков. К тому же, уже были изрядно пьяны китайской рисовой. Да и пить французский коньяк залпом кощунственно. Решение пришло свыше. Мы отходим в сторонку. Я снимаю рубашку, одеваю, купленную накануне, безразмерную огромную футболку с изображением Пола с гитарой. Прячу бутылку за пояс брюк и с каменным лицом, надув живот, легко, без сопротивления, прохожу первый ряд охраны. Подходя ко второму ряду, с ужасом ощущаю, что Французская бутылка провалилась в штанину и вот-вот вывалится на булыжники! Инстинктивно, рукой, с внешней стороны стягиваю материю штанины, прижимая бутылку к ноге. Хорошо еще, что футболка свисала до середины бедра. И так хромая, на удивление легко, прохожу мимо бдительных сотрудников ФСБ.
Далее был концерт. Реального кумира из мяса и костей видели единицы, на сидячих местах, во главе с Путиным, Лужковым и другой Столичной знатью. Для остальных же были установлены огромные экраны, с которых мы, стоя в толпе, и наблюдали за выступлением кумира.