Найти в Дзене
All-knowing

Зачем на новые самолёты ставят оранжевые носы-спицы

«Оранжевый нос» — это датчик углов атаки и скольжения или сокращённо ДУАС. Его применяют на начальном этапе испытательных полетов. Датчик замеряет скоростной напор и показывает углы атаки и скольжения, т.е. определяет направление движения самолёта: вверх, вниз, вправо или влево Аналогичные приборы установлены на фюзеляже самолёта, однако во время первых полётов они могут давать показания с погрешностью. Это связано с тем, что они получают информацию с учётом возмущения воздушного пространства, которое создаёт фюзеляж самолёта. В качестве простого примера можно привести летящий тополиный пух. Все мы видели, что траектория полета изменяется при приближении к человеку. Тело, как и фюзеляж, создаёт возмущение воздушного пространства. Оранжевый нос» помогает пилотам получить данные о полете без учёта такого возмущения, поскольку приемник давления находится на некотором расстоянии от фюзеляжа. После тестовых полетов специалисты изучают данные датчиков, а затем тарируют, т.е. подстраивают

«Оранжевый нос» — это датчик углов атаки и скольжения или сокращённо ДУАС. Его применяют на начальном этапе испытательных полетов.

Датчик замеряет скоростной напор и показывает углы атаки и скольжения, т.е. определяет направление движения самолёта: вверх, вниз, вправо или влево

Аналогичные приборы установлены на фюзеляже самолёта, однако во время первых полётов они могут давать показания с погрешностью. Это связано с тем, что они получают информацию с учётом возмущения воздушного пространства, которое создаёт фюзеляж самолёта.

В качестве простого примера можно привести летящий тополиный пух. Все мы видели, что траектория полета изменяется при приближении к человеку. Тело, как и фюзеляж, создаёт возмущение воздушного пространства.

Оранжевый нос» помогает пилотам получить данные о полете без учёта такого возмущения, поскольку приемник давления находится на некотором расстоянии от фюзеляжа.

После тестовых полетов специалисты изучают данные датчиков, а затем тарируют, т.е. подстраивают работу стационарных датчиков самолета так, чтобы возмущение воздушного пространства от фюзеляжа не влияло на корректность показаний.

-2