Копировать нельзя, мыслить!
Однажды, мне и моим ученикам довелось принять участие в проекте по робототехнике Российской академии наук. Я четко усвоил слова академика Воронова Андре Александровича, который говорил об устаревшем подходе в обучении детей, о том, что современна школа просто выдает готовый материал и ребята всего на всего усваивают готовый контент, совершенно не прикладывая ни каких усилий. Такой подход заметно снижает уровень мыслительной активности ребенка. И в самом деле! Зачем думать? Ведь учитель с радостью объяснит решение типовой задачи и ученик получит свою желанную пятерку. Секрет иного подхода поразительно прост. Необходимо прекратить выдачу готового материала ученику и оставить необходимое поле для мыслительного процесса. Ведь только так школьник научиться думать. В настоящий момент, в своей работе, я стараюсь придерживаться советов Андрея Александровича и получаю достаточно высокие результаты. А самое главное ребятам нравиться такой подход, они начали мыслить самостоятельно, часто предлагают не стандартные решения задач.
Ответственные и любящие родители совершенно оправданно хотят для своих детей лучшего будущего, чтобы ребенок был здоровым, бодрым, хорошо учился и добивался успеха в любом деле.
Образовательные программы могут быть очень сложными, и детям приходится сильно потрудиться, чтобы усвоить новые знания.
Сегодня, начиная уже с дошкольного возраста, детей нагружают трудными занятиями, которые не формируют мотивацию к обучению, а наоборот, отбивают интерес к учебе, формируя представление, будто это что-то непосильное.
Среди огромного количества образовательных методик есть особенная, существенно отличающаяся от других, вальдорфская педагогика, принципы которой успешно применяются уже более ста лет, и получили широкое распространение сначала в Германии, где зародилось это учение, а затем и во всем мире.
Вальдорфские детские сады и школы включают в себя те же предметы изучения, что и другие образовательные учреждения, а вальдорфская педагогика одобрена Министерством образования РФ, как альтернативный метод обучения.
В чем же тогда заключается особенность этой методики? Это совершенно иной подход к образованию, позволяющий сформировать мотивацию к обучению на всю будущую жизнь.
При обучении, учитывается не только возраст ребенка, но и его темперамент, особенности развития и способность усвоить материал на данном возрастном этапе. На занятиях не даются готовые знания, а предоставляется возможность делать открытия самостоятельно.
Этому способствуют специальные игрушки и пособия, которые чаще всего изготовлены из натуральных материалов и являются незавершенными, чтобы дети могли сами придумать конечный результат, что благотворно сказывается на развитии фантазии и мышления.
Вальдорфская методика большое значение придает индивидуальному подходу и духовному развитию воспитанников.
Восприятие и запоминание информации происходит через душевные переживания и эмоции. Вальдорфские детские сады могут принимать в одну группу детей разных возрастов, здоровых и с особенностями развития, из разных слоев общества.
Это позволяет детям учиться друг у друга, проявлять доброту по отношению к младшим или более слабым детям, воспитывая в детях хорошие качества с раннего детства.