Найти тему

Нужно ли продавать готовый бизнес, когда раскрутил?

Если культурно и коротко, то ответ: "Нет."

Открыть и раскрутить бизнес достаточно сложно, если цель его долго работать и приносить прибыль.

Есть другие поверхностные цели - открыть, чтобы продать, или открыть, чтобы раскрутить бренд и продавать франшизы. Разберем каждый пункт отдельно.

  1. Открыть, чтобы продать. Глупо и неэффективно. Ниши все более-менее заняты. Влезть и быстро раскрутиться вряд ли получится. Да и покупатель обычно проводит анализ рынка перед покупкой, оценивает риски и делает выводы о правильности вложения средств. НО такие продажи тоже случаются.
  2. Открыть бизнес, чтобы продавать франшизы. Есть очень яркие примеры. В сфере дополнительного образования в том числе. Где цель - раскрутить бренд через рассказы об успешном успехе на курсах\интенсивах\фестивалях для "начинающих предпринимателей" и впарить франшизу. Здесь бизнес изначально создается только для продажи франшизы. О франшизе, всех плюсах и минусах 16 января выйдет большая статья здесь на канале.
  3. Бизнес продается потому, что он больше не приносит прибыли. Никто в здравом уме не будет продавать то, что приносит ежемесячный пассивный доход. Пример. Один филиал воронежского EvoLand приносит ежемесячно в среднем 60 тысяч рублей. То есть, почти пассивно в год выходит 720 тысяч рублей. Продавать его меньше, чем за 1 миллион смысла нет, однако за эту цену вряд ли найдется покупатель.
  4. Белгородский филиал EvoLand в среднем в месяц приносит 18 тысяч, в год получается 216тыс, добавим сюда оборудование, налаженные процессы, собранный и обученный коллектив, получается около 350-400. В таком случае, есть смысл продать, так как отобьется годовой доход, а новый владелец, возможно, вдохнет новую жизнь и увеличит продажи.
  5. Переезд или смена деятельности. Очень часто можно встретить в продаже довольно прибыльные проекты. Часто предприниматели раскручивают одно направление, потом перепрофилируются в другое, а деньги, которые нужны на начальные инвестиции в новом проекте можно вытащить из продажи раскрученного бизнеса.

Я и сам своего рода предприниматель, который пытался продать бизнес. Так, пару лет назад у меня была идея продать раскрученный EvoLand за интересную сумму, но иногда твоё дело настолько глубоко прорастает в тебя, а ты в него, что оставить его ты уже не можешь.