Найти тему

Электронный журнал давит и на школьников, и на родителей

Оглавление
Есть грани технического прогресса, которые я не принимаю и хочу бухтеть, как бабушка, о том, что раньше было лучше. Но есть необоснованные причитания, а есть объективный анализ.

Я благодарна за то, что моя школа прошла без этих нововведений.

Но это больше про ностальгию и ряд ассоциаций, которые были у нашего поколения, но  непонятны нынешним школьникам.

Пандемия многое изменила. Дистанционное образование, как мне кажется, навсегда поменяло школьный уклад. Сейчас многие университеты тоже на электронных журналах. Я наблюдала за учёбой братьев и, так как она сказывалась на нас всех, могу поделиться выводами.

1. Преподаватели вынуждены вести обычный журнал и электронный

При переписывании из одного в другой периодически возникают ошибки, которые приходится опровергать.

Естественно, без нервов не обходится, к тому же некоторые преподаватели настаивают на том, что ошибок нет, и приходится ввязываться в конфликт, чтобы доказать нестыковку.

После нескольких подобных нестыковок мы стали вести журнал с оценками дома
После нескольких подобных нестыковок мы стали вести журнал с оценками дома

Глеб окончил школу на семейном обучении, сейчас студент на втором курсе. У них работает система электронного журнала. В университете им приходится вести двойную отчётность, чтобы иметь возможность опровергать оценки и прогулы. Ведь система оценок балльная, и отсутствие на парах сильно сказывается на дальнейшей оценке.

-3
Глебу, как старосте, попросту добавили больше проблем, потому что дипломы, курсовые работы, рефераты и прочее студенты должны загружать в дневник самостоятельно, иначе получат плохую оценку, или их работу не засчитают.
А это приводит к тому, что нужно следить за тем, кто, когда и всё ли загрузил в журнал, а потом контролировать, чтобы оценки выставили всем и засчитали всё, что нужно.

2. Интерфейс журнала неудобный, и разобраться в нём лишь ненамного легче, чем на Гос.услугах

Дети сами не в состоянии следить за оценками, а это приводит и к отсутствию ответственности за учёбу. Ведь если не знаешь, что нужно исправить, то как можно к этому стремиться?

Есть и вторая сторона медали: чрезмерный родительский контроль, который провоцирует постоянный стресс. Аргумент мол, хорошо учись и не будет проблем, не работает.

Все не могут быть отличниками, да и не должны, а родительский чрезмерный гнев может, как минимум, просто убивать здоровые взаимоотношения, а как максимум — погрузит ребёнка в убеждённость, что он ничего не может. Из-за этого он перестанет делать попытки или будет учиться, только чтобы на него не ругались.

-4

Мы, например, перевели всё это в систему премирования: за успехи в определённом предмете повышаем карманные деньги, при всей семье выдаём грамоту под аплодисменты. Такую историю практикуем и со студентами, и за заслуги на работе или при проведении сложных проектов. Конечно, не за каждую оценку, а по итогам четверти или полугодия.

3. Оценки загружаются не постоянно, а раз в какое-то время

Поэтому своевременно узнать, что тебе поставили, невозможно, а значит, изначальная функция электронного журнала — оперативность — работает на троечку.

Такие сбои происходят потому, что на учителях и так очень много бумажной волокиты, а теперь они всё это ещё и дублируют на онлайн-платформы.

Именно по этой причине старая добрая система «спроси оценку лично» работает до сих пор лучше всех, но для учителей это тоже только проблем добавляет, ведь они ведут не одного ученика.

-5

На некоторых платформах можно загружать расписание, управлять домашними заданиями, проходить тесты и контрольные онлайн, смотреть комментарии других учащихся или преподавателей к загруженным работам.

Больше всего страдают те, для кого оценки и их отслеживание становятся смыслом жизни

Такой формат загоняет и родителей, и детей в постоянный стресс и стремление к идеалу. О положительном отношении к учёбе тут можно забыть напрочь.

Некоторые друзья Леона каждый раз боятся поговорить с родителями, если знают, что урок прошёл неудачно, и они плохо выступили.

Ведь родители контролируют дневники и постоянно на связи с учителем, что не даёт шанс самостоятельно озаботиться промашкой и исправить оценку, пока никто не знает. Это будет означать домашний арест — придётся сидеть над учебниками и зубрить.

-6
Из-за разницы подходов многие родители запрещают своим детям общаться с Леоном, потому как он не знает и не понимает такого отношения, невольно агитируя детей на домашний бунт или пререкания.
Мы же в свою очередь стараемся ему пояснить, что подход у всех семей разный, и не нужно стараться всех делать одинаковыми.

Если вы тоже хотите обсудить нововведения в образовательной системе, подписывайтесь на наш канал!

Автор: Алиса Деляева, pr-специалист, дизайнер и маркетолог в семейном бизнесе Арестовых, дочь нашего автора Евгении Арестовой

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Центр «Хочу Учиться» помогает семьям на семейном обучении прикрепить детей к школе для прохождения промежуточной аттестации дистанционно
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям на семейном обучении прикрепить детей к школе для прохождения промежуточной аттестации дистанционно

Ещё о цифровизации образования:

Цифровизация образования: кастовое общество и дети как товар

Читайте другие статьи автора:

Спасибо родителям: что из того, что раздражало детстве, обрело большую ценность во взрослом мире