Найти тему

Как помочь профессиональному самоопределению школьников

Оглавление

Безусловно, педагог всегда должен помогать, направлять учеников. Стоит отметить, что в момент самоопределения его помощь особенно важна.

Профориентационная деятельность должна быть направлена на развитие интересов, корректировку ценностей, мотивов и формирование целей. Наши эксперты расскажут, что нужно делать учителю, чтобы помочь ученику в самоопределении.

При профессиональном самоопределении школьника педагогу необходимо оказывать не только прямую или косвенную помощь, но и психологическую и социальную.

Обычно выделяют такие этапы поддержки:

Начальная школа (1 – 4 класс)

В этот период главная задача - познакомить школьников с перечнем существующих профессий и их предназначениями в обществе, рассказать о значимости труда в жизни каждого человека, начать развивать трудолюбие. Самое важное здесь - вызвать интерес к различным видам деятельности.

1. Первая ступень основной школы (5 - 7 класс)

Здесь необходимо делать акцент на интересах и способностях учеников, показывать им, как это может помочь в различных профессиях, развивать их интерес в этих сферах.

2. Вторая ступень основной школы (8 - 9 класс)

В этом возрасте учителя должны подталкивать школьников к самоанализу своих главных качеств и профессиональных склонностей, чтобы ребята сами поняли, кто они такие, чего они хотят от своей профессии.

3. Старшие классы (10 - 11 класс)

Через углубленное изучение различных предметов и коррекции профессиональных планов должна развиться уверенность в адекватности собственного выбора профессиональной деятельности.

Как вы считаете, в каком возрасте лучше всего с ребенком говорить о выборе будущей профессии?