Найти тему

Кайдзен по отношению к своему сайту

Оглавление

Я допускаю, что написанное ниже вы можете посчитать абсолютнейшей ахинеей. Большинство так и сделает. Но это действительно работает, мы сами так работаем.

Мы регулярно выпускаем такие полезные статьи. Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы получать оповещения о новых публикациях.

Что такое кайдзен

Я не стану углубляться в тему кайдзена, Google вам поможет лучше меня. Если коротко: кайдзен (от японского 改善) — философия (она же практика) постоянного совершенствования чего угодно от производства и бизнеса, до собственной жизни и деревца бонсай.

Японцы молодцы. У них в жизни сплошной кайдзен. И хотя это иногда приобретает извращённые на мой взгляд формы, например, на заводах Тойота (да, мне чертовски не нравятся автомобили Toyota!), но в целом практика сугубо полезная.

Как применить философию кайдзен к сайту

Сайт нужно постоянно улучшать. Понимаю, что уже надоел вам с этим. Но это не моя прихоть, это требования Яндекс и Google. Если вы это делаете, поисковики вас любят и сайт растёт в выдаче. Не делаете, поисковики вас не показывают. Короче, вам нужен органический трафик (клиенты из поисковиков)? Тогда работайте с сайтом!

Нужен органический трафик? Тогда работайте с сайтом!

В принципе, вы должны уже были сообразить, что интернет-маркетинг отражает глобальную идею движения вперёд. Жизнь сегодня как в сказке про Алису в стране чудес:

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Это к бизнесу применительно как ни к чему другому...

А почему нельзя сделать сайт разом и хорошо? Почему нужно растянуть это удовольствие? Справедливый вопрос!

Ответ такой: сделать сразу и хорошо — это и есть задача нормальной веб-студии. Ведь вы за этим туда и идёте, а не чтобы потом после них переделывать. Но разработка сайта — это не следование чётким инструкциям «как правильно» (такой инструкции нет), а отработка гипотез. Когда вы приходите в веб-студию со своей задачей (например, выйти на новый рынок с новым продуктом), вам предоставляют решение, которое по мнению (и на основании опыта) специалистов студии сработает лучше всего. Эффективнее, быстрее, дешевле, — нужное подчеркнуть.

Это гипотеза студии, а не единственно возможный правильный путь. Плохой специалист скажет, что его гипотеза 100% рабочая (так не бывает). Хороший специалист скажет, что гипотезу нужно проверить практикой и сделает это: запустит сайт с конкретной идеей и проверит идею трафиком.

Мы немного отклонились от кайдзена для сайта, но я тут объяснял, почему на старте сайта глупо пытаться предусмотреть все нюансы. Есть задача запустить MVP. И довериться поведенческим факторам.

А теперь про саму технологию кайдзен. И как она вяжется с тем, что хотят от вашего сайта Гугло-Яндексы.

Google и Яндекс хотят прогресса, хотят динамики, хотят непрерывного процесса. Ключевое слово — «процесс» (нечто непрекращающееся). Им нужно, чтобы сайт рос. Чтобы он соответствовал всё новым и новым требованиям. Чтобы перетряхивал содержимое страниц. Чтобы люди проводили на вашем сайте больше времени. Именно в процессе работы с сайтом Гугло-Яндекс видит, что вам не всё равно. Благосклонность поисковиков нужна вам для продвижения сайта.

Вам не кажется, что это как-то не вяжется с тактикой «сделать один раз, но хорошо»? Ведь это диаметрально противоположная тактика!

Не нужно понимать меня превратно; я решительно за то, чтобы сделать и запустить качественный сайт с первой попытки. Но вам не удастся отделаться только этим. С сайтом нужно работать и кайдзен тут поможет, о чём я расскажу ниже.

Справедливости ради, я перечислю ситуации, когда сайт можно запустить и забыть:

  • сайт для строчки на визитке;
  • сайт по требованию законодательства;
  • сайт как источник справочной информации, куда дают ссылку при необходимости.

Если вы не нашли в списке свой случай, читайте дальше.

Кайдзен — это процесс постоянного улучшайзинга сайта. Даже самый безупречный на первый взгляд сайт есть куда улучшать. Долой теорию, показываю на практике.

Что мы делаем с сайтом по кайдзену

  1. Пишем новые статьи в блог.
  2. Перелинковываем новые статьи со старыми и обратно. Это нужно новым статьям, чтобы попадать в поиск.
  3. Дополняем популярные статьи новыми данными.
  4. Дополняем и переписываем услуги.
  5. Дополняем и переписываем кейсы.
  6. Перелинковываем кейсы со статьями блога и обратно.
  7. Переписываем главную страницу по мере того, как сами меняемся. И чтобы людям было понятно чем мы занимаемся.
  8. Расшариваем страницы сайта в социальных сетях.
  9. Дополняем и переписываем SEO-атрибуты.

В этом заключается наш кайдзен по сайту. Теперь почитайте про кайдзен другого сайта (в конце статьи пример). Наш опыт (мы занимаемся сайтами с 2010-го) говорит, что только процесс даёт результат. Процесс после запуска сайта.

Вы спросите: «Причём тут кайдзен?». Мы называем свою деятельность кайдзеном, потому что делаем эти вещи постоянно. Мы регулярно улучшаем сайты, от которых зависит наше благополучие. Кайдзен объясняет, почему это работает. Даже если улучшать сайт несколько раз в неделю и совсем чуточку, это всё равно больше, чем делают 99,9% людей.

У нас есть примеры из противоположного лагеря — лагеря неудачников. Когда люди запускали большие многообещающие проекты и они умирали под собственным весом, потому что у них не было органического (из поиска) трафика, а рекламу владельцы отрицали.

Резюме

С сайтом надо работать. Не можете делать это самостоятельно, отдайте нам на аутсорсинг. Вам всё равно нужно за это платить: наёмному ли сотруднику, внешней ли команде. Не хотите морочить голову сотрудником, заключите договор с нами. Составим план. Посчитаем объёмы работы и будем планомерно работать с вашим сайтом. Для начала напишите, пожалуйста, в WhatsApp:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP

источник: https://reconcept.ru/blog/kajdzen-po-otnoseniu-k-svoemu-sajtu