Найти тему

Мама ученика наругала меня за то, что ее ребенок говорит по-английски

Оглавление

Однажды я преподавала одной женщине английский язык. Ей нравились наши занятия, и она попросила меня позаниматься еще и с ее семилетним сыном. Честно говоря, я до того момента никогда никакого дела не имела с младшими школьниками. Но так как моей взрослой студентке нравились мои занятия, я подумала, почему бы и не попробовать здесь и сейчас. «Если накосячу, то на меня сильно не обидятся, ведь уроки для мамы проходят на ура», - успокоила я себя.

Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я онлайн-преподаватель английского языка. Считаю, что современный учитель должен заниматься самообразованием, поэтому ежегодно прохожу международные курсы повышения квалификации, а также сдаю профессиональные экзамены. На своем канале я рассказываю о своем опыте преподавания, а также изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊

Мы начали заниматься, и все было отлично. Мальчик делал успехи: быстро научился читать и писать, начал говорить. Ребенок очень любил сидеть с игрушками на уроке, часто мне их показывал. Я решила, что почему бы не использовать его любимые игрушки в конце каждого урока. Так, однажды он мне показывал свою очередную любимицу и рассказывал, как ее зовут, какого она цвета, размера. В общем, описывал свою игрушку полностью на английском языке. Я сама радовалась, как ребенок, что у него получилось описать свою игрушку на английском, и у него в это время горели глаза. Все вроде бы хорошо. Но после урока я получила сообщение от мамы, которая, видимо зашла в комнату в конце урока и слышала, как ее ребенок рассказывает об игрушке.

В этом сообщении мама сделала мне замечание о неразумном тайм-менеджменте и попросила меня не использовать игрушки на уроках, так как ей кажется, что ученик отвлекается, а не занимается. Она сказала, что не надо их внедрять в наш образовательный процесс, так как уходит много времени у ребенка на рассказ. То есть маме не важно, что ее семилетний сын спустя месяц говорит целыми предложениями в течение 5 минут на английском и ХОЧЕТ это делать, потому что ему нравится делиться с учителем чем-то родным. Это же его игрушка, его любимый друг! А маме важно, чтобы ученик сидел все 30 минут и беспрерывно что-то там писал или читал. Хотя сама на своих уроках, между прочим, что-то впахивать не особо хотела.

Занимаюсь самоанализом
Занимаюсь самоанализом

В тот момент, когда я особо не разбиралась в работе с детьми (а его мама, кстати, опытный школьный учитель), я сказала ей, что прислушаюсь к ее советам. А вот сейчас спустя несколько лет я бы уже так не ответила, а настояла бы на своем и смогла бы аргументировать. Позже мамы других учеников никогда не были против того, чтобы их дети показывали свои игрушки и говорили о них на английском. Лишь бы говорили! На английском!

И делали все правильно. И я делала и делаю правильно, что выделяю время на то, чтобы ребенок рассказал о своих любимых вещах или новостях.

А вы своим ученикам разрешаете делиться с вами чем-то "сокровенным"? Делитесь в комментариях!

P.S. В данный момент я читаю книгу Cameron Lynne “Teaching languages to Young Learners”, в которой затрагивается тема важности поддержки со стороны учителя в обучении ИЯ. И я так рада, что мои мысли и действия совпадают с тем, что пишет автор. В следующей статье я расскажу о том, как оказывать поддержку своим ученикам в обучении ИЯ. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить!

Мой сайт: Anastasia Tóth