Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как уместить всё в одном кадре?

Оглавление

Открываем ящик с секретами для тех, кто любит совмещать и передний, и задний план в одном кадре! Читай все способы и сохраняй пост.

Совет 1. Используем зональную линзу

Зональная линза — это оптическая насадка, которая позволяет создавать две точки фокуса в одном кадре.

С помощью этого устройство ты сможешь акцентировать внимание зрителя на разных объектах в одном кадре.

Смотри видео — это отрывок из фильма «Криминальное чтиво». Зональная линза здесь используется на 3:00, показывая одновременно и Бутча, и преследующего Марселласа Уоллеса.

Совет 2. Монтаж и мультиэкспозиция на посте

Ещё один способ показать много всего в одном кадре — использовать монтаж и мультиэкспозицию на этапе постобработки.

Второе видео — сцена из второй части Матрицы. После окончания боя Нео с многочисленными копиями, все Смиты собираются в одном кадре.

В этом кадре использована мультиэкспозиция — несколько кадров с актёром Хьюго Уивингом соединены воедино.

Совет 3. Сплит-скрин

Если постобработка тебе даётся тяжело, а крутых спецов нет под рукой, не отчаивайся. Ещё один способ свести воедино несколько планов — явно их разделить.

Третье видео — сцена из фильма «Убить Билла», где разделение кадров позволяет очень ярко и контрастно показать действия, которые происходят одновременно.

Попробуй расширить этот приём — покажи одну сцену с разных ракурсов, разных точек зрения, снимая дальний и передний планы, или, например, используя скрытую съёмку и субъективную камеру одновременно.

Этот приём расширяет возможности режиссёра, однако следует помнить, что зритель в один момент времени сможет смотреть только в одну точку в кадре.

На примере из «Убить Билла» ты можешь увидеть, что режиссёр разносит интересные моменты по времени, чтобы мы могли переключаться с одного экрана на другой и обратно, а не пытаться уследить за действиями одновременно.

Совет 4. Зеркала и любые отражающие поверхности

Четвёртое видео — сцена из захватывающего фильма «Убийца».

На 3:27 мы видим, как пространство кадра дополнительно расширяется автомобильным зеркалом и даёт развитие сцене.

Таким же способом ты можешь расширять пространство с помощью зеркал.

Например, тебе нужно снять диалог, где два персонажа стоят напротив друг друга, но лица обоих должны быть видны.

Одно лицо в кадре мы ставим анфас, а второе мы видим через зеркало, которое ставим рядом с первым персонажем.

Совет 5. Широкоугольный объектив

Самый банальный совет. Но если хотите захватить больше пространства, то можете взять широкоугольный объектив.

Его использование можно увидеть в популярном фильме Стенли Кубрика "Космическая одиссея". Объектив охватывает не только главного героя, но и обстановку на корабле.