Наглядный пример неоднозначности ситуации наблюдается у судостроительного завода "Море", расположенного в Феодосии. В то время, как глава Крыма говорит о том, что в этом году заводу обеспечена 100% загрузка, некоторые делают ставку на его банкротство...
Сергей Аксенов, глава республики Крым, заявил, что феодосийский судостроительный завод "Море" обеспечен заказами на 2022 год практически на 100%. Однако, какие именно заказы уже получило или еще получит предприятие, он не озвучил. Только лишь сослался на свое обращение к Путину, который в свою очередь пообещал эти заказы обеспечить от государства.
Феодосийский судостроительный завод "Море" сейчас принадлежит Ростеху. Завод специализируется на постройке скоростных катеров типа "Сарган", многофункциональных водолазные судов, катеров-бонопостановщиков. Также в прошлом году сообщалось, что на заводе ведется строительство нескольких корветов проекта 22800 "Каракурт".
Последние лет 10 завод не раз хотели купить, но что-то всегда шло не так. В 2013 году интерес к заводу проявляли в Китае, власти которого даже планировали его покупку и полномасштабную модернизацию. Однако, известные события следующего года помешали исполнению планов.
В 2014 году судостроительный завод "Море" был национализирован и передан в собственность Республики Крым. Однако, дела не улучшались. И в следующем году судоверфь была передана в федеральную собственность РФ. С 2016 года мощности завода были отданы в управление петербургской верфи "Пелла". Тогда на "Море" начали строить серию катеров "Каракурт" для ВМФ.
В 2018 году завод перешел Госкорпорации "Ростех". Но с ней дела тоже не пошли, шли переговоры о продаже крымской верфи Объединенной судостроительной корпорации. Но сделка до сих пор не состоялась.
Усложняет положение завода то, что ее через суд пытаются обанкротить. В том числе в осенью соответствующее заявление подавало новосибирское предприятие "Сибспецпромстрой" и свердловская компания "Металлинвест".