Экранизировать компьютерные игры непросто: зрители привыкли к компьютерной графике, сюжету, образу героев. Поэтому когда киношники берутся за это неблагодарное дело, то, как правило, садятся в калошу. Создатели фильма «Обитель зла: Раккун сити» не просто сели в резиновое изделие маглов, а пробили им дно. Настолько плохого хоррора с феминисткой повесткой, нереалистичной компьютерной графикой, раздражающими персонажами и нелепыми диалогами, я не видел давно. И после этого вы ещё ругаете «Обитель зла» с Милой Йовович? На фоне нового продукта Голливуда - старый хоррор заслуживает Оскара в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая актриса».
Наушники Sony в хорроре
Друзья, в этом материале без спойлеров никак! Поэтому, если вы не смотрели этот «чудесный фильм», то просто пропустите обзор, чтобы не расстраиваться раньше времени. Ну а я начинаю.
Нелепые диалоги – первое, что бросилось не в глаза, а в уши. Они настолько глупые, что не остается ничего другого, как заткнуть уши берушам Хотя, лучше закрыть их наушниками Sony: оказывается, они настолько подавляют шум, что в них можно не услышать, как в полицейский участок врезается автоцистерна.
Предлагаю подробно разобрать рекламный эпизод наушников Sony из фильма, а затем перейти к нелепым диалогам.
Итак, Леон в наушниках Sony спит на посту. В них он слушает символичную Crush Jennifer Paige – лучшее, что было в фильме «Обитель зла: Раккун сити».
В это время на скорости несётся автоцистерна. Crush. Леон спит. Автоцистерна делает "бум". Леон спит. В здание полицейского участка входит огненный водитель. Jennifer Paige поёт в наушниках Sony. Человек, объятый пламенем, все ближе. Выстрел. Леон просыпается и удивляется: «Наушники Sony! С нами вы проспите зомби-апокалипсис!».
Дайте срочно беруши!
После этого эпизода мне захотелось выключить фильм. Настолько нереалистичного, глупого эпизода я давно не видел. Почему не выключил? Нелепые диалоги. Они повеселили и удержали в «Обители зла: Раккун сити».
Возвращаемся в начало фильма: в салоне автоцистерны, водитель которой протаранил полицейских участок (в игре было немного иначе), сидит очень странная собачка. Хозяин машины гладит её, приговаривая: «Эй, ты не заболей! У меня нет на тебя страховки». Собачка кусает водителя – все счастливы.
Далее Клэр пытается наладить диалог с братом Крисом, который работает в местном полицейском участке:
-Мы сбили девушку!
-Ты сообщила в полицию?
- Ты же полицейский, сообщаю!
-Мне нужно срочно на работу. Сообщи в полицию!
-Раккун сити в опасности.
- Мне нужно на работу.
- Почему ты все время повторяешь одно и тоже?
- Я – Крис Редфилд.
Далее герои слышат предупреждение о том, что в городе опасность:
- Крис, чтобы это значило?
- Не знаю, мне нужно на работу. Не бери мой байк!
В полицейском участке идёт разбор полетов. Начальник полиции грозно произносит:
-Если бы вы меня слушали, то уже бы все поняли!!!
- Что происходит, сэр?
- Я не знаю!
Проносимся через весь фильм. Сцена Криса и Клэр.
-Эй, полегче! У меня рёбра сломаны!
-Тебе больно?
- Да нет, всё норма!
- Я поцарапала твой байк! (Обнимашки, целовашки).
Друзья, я понимаю, что вы экранизируете компьютерную игру, в которой сюжет – не самая сильная сторона. Но даже в игре такого кринжа не было. Как это расслышать? Правильно, надеть наушники Sony…
Феминистка Клэр и Леон с AliExpress
Нелепые диалоги – меньшее из двух зол. Герои и сцены – настоящий испанский стыд. Начнем с Леона. Его играет араб. Вот это поворот!
В играх Леон - профессионал, герой, который спасает Клэр, Шерри Биркин. В фильме его затмила феминистка Клэр: она стреляет, дерётся, зомби на ходу останавливает. А что Леон? Он постоянно спотыкается.
Главные герои игр стали настолько не каноничными, что кроме раздражения ничего не вызывают.
Дальше-больше. На спецзадании пилот вертолета играет в змейку. Как вы уже поняли, его переваривают представители общества потребителей. А далее все происходит по хиту Моргенштерна про вертолет. В эту минуту мне захотелось стать антивием: "Закройте мне веки!".
Удивила и сцена в лаборатории: вместо солдат с ученым Уильямом Биркином расправляется Альберт Вескер. Он также стреляет в супругу ученого, ищет его дочь. Когда Вескера настигает пуля афроамериканки Джилл Валентайн, тот слезно заявляет, что не хотел ни в кого стрелять: "Простите меня!". Занавес.
На счет мотиваций: они в фильме либо отсутствуют, либо непонятны зрителю. Также нет ответов на вопросы "Почему ушла Umbrella?", "Откуда взялись вещества, вызывающие необратимые последствия?". В «Обители зла» с Милой Йовович все объясняется, новый фильм на логику изложения не делает ставку.
Поэтому в так называемом хорроре много нелепой компьютерной графики, нелогичных сцен, странных сюжетных поворотов в прекрасно воссозданных из игры декорациях. Я не будут раскрывать все минусы. Вдруг кто-то захочет глянуть сей шедевр. Для меня же фильм «Обитель зла: Раккун сити» стал разочарованием года.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Для чтива:
Resident Evil глазами десятиклассницы: почему это запутанная история
Resident Evil: Бесконечная тьма: удалось ли мини-сериалу превзойти кинофраншизу «Обитель зла»
#resident evil #обитель зла раккун сити #обитель зла #мила йовович #корпорация umbrella #компьютерные игры #sony #фильмы ужасов #хорроры #зомби апокалипсис