Если речь идёт о гимнастке, либо о клубах хореографии, где с детьми занимаются в малых группах или индивидуально, то роль и влияние тренера резко возрастает.
Спортсмены проводят в залах бо́льшую часть своей жизни, часто ставя в приоритет именно тренировки. Соответственно, и времени, проведенного с педагогом значительно больше ,чем с семьёй и родителями.
Плохо это или хорошо? У меня нет однозначного ответа. Точно знаю, что 90% зависит от тренера и насколько всё-таки тренер важен для ребенка.
Если тренер в пирамиде отношений стоит близко или на уровне с семьёй (иногда бывает и выше) ,то многие вещи, привычки, манеры и черты характера ребенок перенимает.
У меня на практике, был случай, когда родители через время стали замечать новые моменты в поведении ребенка и долго не могли понять где она могла этому научиться. Но, придя на открытый урок в спорт клуб, где дочь проводила 80% своего времени, они нашли схожести в поведении с тренером ребенка. И они были рады, что дочь берет пример именно с педагога, потому что те черты характера, что скопировал на себя ребенок (трудолюбие, упорство, целеустремленность) только положительно влияют на дочь.
Естественно, не всегда все позитивно, есть и полностью противоположные ситуации, когда тренер часто проявляет агрессию , а у ребенка в следствии появляется тревога и страх, которые отражаются и в бытовых ситуациях.
Я, как тренер, часто замечала копирование моего поведения и манер у детей, кто помогал нам в работе. Это касается именно старших. Знаете, как день самоуправления, только в рамках тренировок и в сопровождении взрослого.
Интересно будет почитать ваши истории, кто сталкивался с копиями тренер-ребенок. Как считаете, допустимо ли это или так быть не должно?