Речь пойдёт о двух площадках, расположенных около Санкт-Петербурга и Москвы. Расположение относительно одинаковое, обе находятся за пределами городов, обе удалены на одинаковое расстояние. Одна площадка под аэропортом в Жуковском, вторая в радиусе 50км в южном направлении от СПб.
Увидеть из Домодедово и Пулково самолёты невозможно, а вот пролетая на любительской авиации, сложно не заметить эти территории. Часть земли используется как временная ремонтная площадка для авиации, в Ленинградской области даже вдалеке стоит вполне рабочая техника.
Начнём с Московских собратьев. Самолёты ЯК-42 фирмы Эльбрус-Авиа. Самолётов три штуки, все открыты и доступны, но никаких лесенок давно нет. С десятой попытки пытаюсь запрыгнуть на крыло и заползаю внутрь.
Внутри сохранились кресла, сидушки пилотов и штурвалы. Вся измерительная техника давно выкручена и унесена в неизвестном направлении.
По наличию граффити, можно судить, что за самолётами почти не присматривают. Само собой, распилить его никто здесь не сможет, но пройти и даже заночевать любителям-романтикам ничего не мешает.
Взглянем по сторонам – везде зеленеет трава, только начинается лето, стоят другие самолёты.
Перебираемся к соседним тушкам. Дальше идёт ЯК-40.
Штурвалы утащили, диванчиков нет, но визуально, самолёт внутри кажется больше. Возможно из-за внутренних перегородок.
Внутреннее убранство - пустота и простор. Проведя некоторое время, я увидел собак, которые неспешно гуляли по территории. Дождавшись, когда псы уйдут, покидаю территорию так же, как и пришёл сюда.
Пройдёт всего годик, и от этих самолётов ничего не останется. Но об этом тогда никто не может знать. Перемещаемся за 600 километров, к Северной столице. Похожая территория, похожие самолёты.
Территория условно-открытая, но только условно. Где-то вначале попадались облезшие таблички, а в конце стояла вышка. В вышку тоже можно пройти, но в ней пустота.
Сейчас ситуация поменялась и тут тоже повесили проволоку, значки обновились, и вообще территория говорят преобразилась. Но буквально 5 лет назад, это всё было не так.
Самолёты АН-24 и ТУ-134. Пассажирские самолёты для малых и средних дистанций, вмещавшие менее 100 человек. Именно в этом месте представлен опытный образец, который использовался для науки. В 2010 году техника уже не летала, а к настоящему времени, по некоторым данным была распилена.
Если пройти к будочке, найдётся ещё один красивый самолёт с наполовину опустошённой кабиной. У шасси была аккуратно сложена лесенка, поэтому не пришлось даже мучаться, что б осмотреть внутренние элементы.
Подведём итог. Кладбища самолётов существуют и будут существовать, пока актуальна авиация. Новые самолёты вытесняют старые, усталость металла вытесняет машины, которые выглядят идеально, но не могут выполнять свои задачи до бесконечности.
Данные экземпляры скорее всего все поголовно разрезаны и утилизированы. Но площадки существуют по сей момент, и пополняются всё новыми и новыми Ан, Су и Ту.
В ближайшее время тема авиации будет поднимать особо плотно, ибо в наступившем году хотелось бы показать, как можно больше воздушной техники, и уже после, полноценно перейти к подземке.
Если материал для Вас интересный - поставьте лайк или поделитесь мнением - это важно для нас. Оставайтесь с нами и до новых встреч!