Найти тему
О всяком-разном

Отмучился или прожил жизнь, полную впечатлений? Лидия Мониава и её Коля.

11 января умер Коля - тяжело больной мальчик, взятый под опеку Лидией Мониава. Эта история не могла не всколыхнуть общественность, потому что вся история опекунства над Колей была сильно неоднозначна, и вызывала большое количество споров. После смерти Коли продолжаются скандалы, разборки, споры, каждая сторона хочет доказать второй свою правоту.

Но меня в этой истории больше всего шокировало безраздельное право опекуна делать с тяжело больным ребенком, у которого среди всего прочего высокий эпилептический статус и постоянные судороги, всё, что угодно, называя это полноценной жизнью. Вернее, прикрывая все свои действия правом Коли жить этой полноценной жизнью.

И вот тут я сильно буксую, потому что красивые слова, которые почти как лозунги - это одно. А суровая правда жизни, вся её бытовуха и обыденность - совсем другое.

Вот только представьте. У вас подскочило (резко понизилось) давление, или приступ мигрени. Голова разрывается, стучит в висках, зрение нарушено, вы видите мерзкую светящуюся ауру, ломит затылок. Всё, чего в такой ситуации хочется - это уйти в тёмную комнату, лечь, закрыться с головой одеялом и замереть в позе эмбриона. И чтобы никто не трогал, никто не дёргал. Периодически тошнит, знобит, вы пытаетесь найти какое-то положение, при котором боль чуть-чуть полегче. Лежите и мучительно ждёте, когда боль ослабнет, чтобы молоток, стучащий по затылку, стал немножечко мягче. У всех так было. И пожалуй, это самое мерзкое состояние на земле, за исключением сильных болей и судорог.

И тут к вам приходит человек, который желает вам только добра, и говорит: "Эй, ты чего это лежишь?? Жизнь коротка, ты должен жить полной, насыщенной жизнью! А ну-ка вставай! У нас билеты на концерт, а потом мы еще на вертолёте покатаемся".

Фото - Фейсбук Л. Мониава
Фото - Фейсбук Л. Мониава

И вас берут, запихивают в штаны, ботинки, и тащат на концерт в ночной клуб. Под грохот музыки и страбоскопы. Или на прогулку по морозному деньку. С вашим-то низким давлением и ледяными руками это самое то! Или в вертолет покататься. Там вы, конечно, уже в предобморочном состоянии, но ничего, вы же родились не для того, чтобы лежать в кровати, надо жить полной жизнью, один раз можете потерпеть. И вот вы терпите, таскаетесь с добрым человеком, сидите с чашкой кофе в клубе, давите в себе тошноту и желание убивать, а ваши молотки как стучали по темечку, так и стучат.

А теперь представьте, что у вас нет ни единой возможности отказаться. Вы в полной власти этого человека, вы не можете уйти, убежать, договориться с ним, убедить, что вам до такой степени плохо, что вас прямо сейчас стошнит только о мысли о музыке. Нет у вас такой возможности. Вас всё равно возьмут и привезут туда, куда прямо сейчас хочется вашему опекуну. Просто потому, что опекун решил, что вы должны жить полной жизнью. Ну или по какой-то другой причине, например, опекун не готов считаться с вашими интересами, просто ему сейчас хочется гулять.

А потом ваши фоточки, вот эти - с сине-зеленым носогубным треугольником, впавшими глазницами, белыми губами ваш добрый опекун выкладывает в соцсетях, а под этими фото тысяча человек пишет что-то типа "Вы молодцы! Живёте полной жизнью!", "Вы чудесные, надеюсь, вам понравился концерт?", "Какой внимательное лицо у вашего подопечного! От так изменился к лучшему!" и так далее.

Ну и? Какие у вас после этого будут эмоции? Нормальные? Правда? Ну вы либо железобетонный человек, либо просто лжёте.

Тогда представьте, что речь не о вас, а о вашем 12-летнем ребенке. Это ему плохо, его тошнит, ему по голове стучит назойливый молоток, это у него губы побелели, а не у вас. И тут вы такой: "А давай-ка, сынок, давай, доча, поедем в кафе есть вкусную пиццу, а потом на концерт или в театр, а потом да, вертолет, я уже все оплатил, хватит лежать, вставай!

Да?

Покажите мне хоть одного вменяемого, дееспособного, не лишенного родительских прав родителя, который способен на такое? Да никто не способен. Любимую кровиночку жалко. Не очень любимого противного подростка тоже жалко. Чужого ребенка, от которого в сердце ничего не ёкает, тоже, представьте, жалко, потому что мигрень хоть раз - но была у всех, и все, у кого эмпатия развита хотя бы в малейшей степени, в такой ситуации может прочувствовать чужую боль.

Колю на этом видео сотрясают приступы. А теперь почитайте комментарии лидиных поклонников. Они точно в своём уме?

Скрин из Инстаграм Л.Мониава
Скрин из Инстаграм Л.Мониава

Скрин из Инстаграм Л.Мониава
Скрин из Инстаграм Л.Мониава

А опекун что же? Опекуну совсем-совсем не жалко мальчика? Совсем нет желания устроить ему для "полноценной жизни" несколько иные развлечения, нежели физически травмирующие человека с эпилепсией и постоянными судорогами? Спокойные прогулки в хорошую погоду. Тихая музыка, массаж, мягкие прикосновения, общая спокойная и комфортная обстановка. Хотя бы в моменты, когда ребенок чувствует себя однозначно плохо.

Опекуну никогда не было плохо до такой степени, что белый свет не мил? Опекун не может состояние ребенка примерить на себя, хотя бы в малейшей степени? Знаете, у меня нет ответа. Вернее, судя по тому, что мы наблюдали последние полтора года, ответ на все эти вопросы - НЕТ. Но тогда у меня еще один вопрос - что не так с опекуном и всеми теми, кто поддерживал и продолжает поддерживать право опекуна на физические мучения подопечного? Люди, вы реально люди? Вы и со своими близкими так себя ведёте?

Вот это главный вопрос, который не даёт мне покоя во всей истории с Лидией Мониава и её Колей. А когда я узнала, что через пару недель после сатурации 35 Колю опять повезли в ночной клуб, этот вопрос автоматически превращается в крик.

Крик ужаса.