Найти в Дзене

Маркетинг компании Toyota

Введение В настоящее время маркетинговая деятельность представляет собой особым образом построенную систему организации реализации товаров, которая ориентирована на удовлетворение потребительского спроса, а также на получение дохода компанией, повышение рентабельности продаж на основе системного исследования рынка, внешней и внутренней среды организации. Маркетинговая деятельность в конечном счете ориентирована на оптимизацию товарной политики, расширение ассортимента, стимулирование спроса. Очень важным аспектом при этом является анализ потребителей компании, их сегментация, выделение ключевых потребительских признаков. Таким образом, маркетинговая деятельность фактически представляет собой целый комплекс мер от стимулирования спроса до формирования сервисной политики. Производственная концепция тесно связана со стратегией маркетинга, дополняя ее необходимой информацией. Сегодня маркетинг включает множество направлений от комплексной разработки товара до его конечного внедрения, испыт
Оглавление

Введение

В настоящее время маркетинговая деятельность представляет собой особым образом построенную систему организации реализации товаров, которая ориентирована на удовлетворение потребительского спроса, а также на получение дохода компанией, повышение рентабельности продаж на основе системного исследования рынка, внешней и внутренней среды организации.

Маркетинговая деятельность в конечном счете ориентирована на оптимизацию товарной политики, расширение ассортимента, стимулирование спроса. Очень важным аспектом при этом является анализ потребителей компании, их сегментация, выделение ключевых потребительских признаков.

Таким образом, маркетинговая деятельность фактически представляет собой целый комплекс мер от стимулирования спроса до формирования сервисной политики. Производственная концепция тесно связана со стратегией маркетинга, дополняя ее необходимой информацией.

Сегодня маркетинг включает множество направлений от комплексной разработки товара до его конечного внедрения, испытания и продвижения. Маркетинговые функции, как и сама маркетинговая деятельность компании в настоящее время проводится отдельными маркетологами, целостными маркетинговыми службами, либо руководителями предприятий, если они относятся к малому бизнесу.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективное управление маркетинговой деятельностью на предприятии позволяет улучшать экономические показатели работы компании, повышать лояльность потребителей и узнаваемость торговой марки.[1]

Степень разработанности проблемы. Вопросы маркетинга и маркетинговой деятельности отражены в трудах К. Андерсен, А. А. Алексеева, Г. П. Багиева, В. Ф. Анурина, В. И. Беляева, Л. Е. Басовского, И. С. Березина, И. К. Беляевского, Р. Г. Бурчакова, Е. П. Голубкова, Л. И. Бушуевой, Е. Дихтль, М. Н. Григорьева, А. Н. Зубец, Н. Г. Каменевой, Г. Д. Крыловой, Ш. Келли, В Ж. Ж. Ламбена,. Кумар, Э. Ф. Мак-Куэрри, Ш. Ш. Магомедова.

Цель курсовой работы – провести анализ маркетинговой деятельности Toyota Motor Corporation.

Задачи курсовой работы:

– изучить сущность маркетинговой деятельности,

– рассмотреть систему анализа маркетинговой деятельности компании ,

– дать краткое описание деятельности компании

– провести анализ отрасли и конкуренции в ней,

– провести анализ внутренней среды фирмы,

– определить основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности Toyota Motor Corporation.

Объект курсовой работы – маркетинговая деятельность Toyota Motor Corporation.

Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе реализации маркетинговой деятельности.

Методологической базой исследования являются совокупность общенаучных принципов и методов познания, анализа и обобщения информации по теме исследования.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

1.1 Маркетинговое управление предприятием

Маркетинговое управлениеэто анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации, таких как, получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка.

Управление маркетингом на предприятии — это планирование и организация маркетинговой деятельности для достижения целей и задач компании.

Маркетинг включает в себя целый комплекс мероприятий:

§ Планирование

§ Организация

§ Ценообразование

§ Разработка товаров

§ Продвижение

§ Сбыт покупателям

Маркетинг позволяет понять, что нужно рынку. А дальше - как дать рынку правильный продукт, сохранив при этом конкурентоспособность компании и получив хорошую прибыль. Определить, какие продукты компания будет производить, кому и как продавать, какую цену устанавливать-все это маркетинговые задачи. Кроме того, проводится аналитическая работа по выявлению и совершенствованию сильных направлений. На основе маркетинговых данных также принимаются решения о закрытии убыточных и невостребованных продуктовых линеек. Маркетинг решает ключевые задачи, которые определяют вектор развития предприятия.

Что такое управление маркетингом?

Управление маркетингом — это комплекс всех работ по маркетингу (анализ, планирование, организация и контроль).

Две основные цели:

§ Установить и поддерживать контакты с потребителями

§ Реализовать достижение задач компании

Главная задача управления маркетингом — обеспечить рентабельность производства и принести компании прибыль. Добиться прочного положения на рынке среди конкурентов.

1.2 Как управлять маркетингом? Концепции управления по Котлеру

Филип Котлер выделяет 5 основных концепций, на основе которых коммерческие предприятия ведут свою маркетинговую деятельность.

1. Концепция совершенствования производства. Согласно этой концепции, люди будут более склонны покупать широко распространенные и доступные по цене товары. Поэтому все усилия предприятие должно сосредоточить на повышении эффективности производства и системы распределения. Дешевле товар — больше спрос.

2. Концепция совершенствования товара. Потребители будут лучше покупать товары, которые предлагают самое высокое качество, свойства и характеристики. При такой концепции все усилия должны направляться на постоянное улучшение товаров. Отличный товар — высокий спрос.
Концепция интенсификации коммерческих усилий. Чтобы потребители покупали — нужно прилагать усилия в сфере сбыта и стимулирования продаж. Сильные рекламные кампании — больше продаж.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Чтобы потребители покупали — нужно прилагать усилия в сфере сбыта и стимулирования продаж. Хорошая реклама — больше продаж.

4. Концепция маркетинга. Для достижения целей предприятия нужно определить нужды и потребности рынка (потенциальных потребителей). И удовлетворить эти нужды эффективными способами. Более эффективными, чем те, которыми пользуются конкуренты. Дать потребителю то, в чем он нуждается.

5. Концепция социально-этического маркетинга. Основана на новой философии производства. Главная задача — заботиться о сохранности окружающей среды. Поэтому основные задачи компании: получить прибыль, удовлетворить интересы потребителей и удовлетворить интересы всего общества. Дать потребителю то, в чем он нуждается + улучшить благосостояние общества.

Все эти концепции —
собственного семейства развитие раскладов ко рекламной работы. Во сегодняшнем маркетинге бесспорно необходимо совершать ставку в минувшие 2 концепции. В Таком Случае имеется осуществлять только лишь эти продукты, во каковых имеет необходимость биржа. Данное означает, то что они станут четко реализованы. Также предпочтительно, чтобы изготовление доставляло равно как возможно менее ущерба находящейся вокруг сфере.

1.3 Процесс управления маркетингом: 4 этапа

Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятие должно предложить потребителям ценную продукцию. Работает следующая цепочка: ценный товар → потребители охотно покупают → предприятие получает прибыль.

Управление маркетингом нужно для того, чтобы:

§ Определить, что нужно рынку

§ Дать рынку нужный продукт и получить прибыль

Процесс управления маркетингом состоит из четырех этапов:

§ Анализ рыночных возможностей.

§ Отбор целевых рынков.

§ Разработка комплекса маркетинга.

§ Реализация маркетинговой концепции.

Теперь посмотрим подробнее, для чего нужен и из чего состоит каждый этап процесса управления маркетингом:

1. Анализ рыночных возможностей

На этой стадии компания должна изучить рынки и понять, насколько они подходят для реализации ее планов. Также сюда входит анализ новых рынков и обсуждение маркетинговых возможностей.

Маркетинговая возможность — привлекательное направление, на котором предприятие может получить конкурентное преимущество. Точно соответствует целям и ресурсам компании.

2. Отбор целевых рынков

Изучение условий спроса в настоящий момент и прогнозирование будущих показателей. Если показатели и прогноз спроса на конкретных рынках устраивают компанию — эти рынки выбираются как целевые. Компания может выбирать в качестве целевого один или несколько рынков.

Далее идет сегментация потребительского рынка — разделение на категории. Определяются конкретные категории потребителей, которые существенно отличаются требованиями и запросами к продукции.

На этом этапе особое внимание также уделяется позиционированию продукта, который компания планирует выводить на рынок:

§ Какие свойства должны быть у товара

§ Какие из свойств приоритетны для потребителей

§ Есть ли спрос на конкретные сочетания свойств

§ Создавать принципиально новый товар или производить продукт, аналогичный существующим решениям на рынке

3. Разработка комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга — это все способы, с помощью которых компания может управлять спросом на товар. Базовая модель комплекса маркетинга представлена формулой 4P: Product, Price, Promotion и Place.

Product (товар) — что и как компания предлагает потребителям. В какой форме будет продаваться товар, в какой упаковке и т.д.

Price (цена) — установление такой цены, которую потребители будут готовы отдать за товар. Важно, чтобы цена соответствовала ценности товара для потребителей. Если цена окажется слишком высокой — потребители уйдут к конкурентам.

Promotion (продвижение), или методы стимулирования спроса. Определение способов, с помощью которых компания будет информировать потребителей о преимуществах товара. Какие рекламные каналы следует использовать, на чем основывать рекламные кампании, на каких достоинствах товара акцентировать внимание.

Place (распределение) или сбыт. Определение лучших вариантов дистрибуции товара. Подбор оптовых и розничных продавцов, решение вопросов логистики и хранения товара.

4. Реализация маркетинговой концепции

Ключевые моменты этого этапа — создание системы планирования и контроля. Система планирования необходима для:

§ Анализа деятельности компании

§ Поиск сильных продуктов и развитие их производства

§ Сокращение или закрытие производства слабых товаров, которые не приносят достаточной прибыли

На основе аналитической информации разрабатывается маркетинговая стратегия, которая направлена на достижение целей компании и определяются методы контроля над ее реализацией.

Вывод

Управление маркетингом в любой компании — важный процесс, который решает ключевые задачи:

v Анализ рынка. Спрос, сегментация потребителей, все о потребностях рынка.Направление работы. Что производить, чтобы клиенты были довольными, а компания получала прибыль.

v Конкурентоспособность. Как обойти конкурентов за счет разработки новых продуктов или фокусировки на другом сегменте рынка.

v Эффективность производства и бизнес-процессов. Как организовать деятельность компании, чтоб успешно выполнить все маркетинговые задачи.Распределение ресурсов.

v Сильные направления — усиливать, слабые — отсекать.