Как бы это странно не звучало, но в музыке за ритм отвечает далеко не только барабанщик. Можно сказать, что барабанщик поддерживает форму произведения, а вот в ритме желательно разбираться каждому участнику музыкального коллектива 🙂
Поэтому, изучение основ ритма - это такой же важный аспект для вокалиста, как освоение певческого дыхания или развитие дикции и артикуляции.
Индийская музыка - одна из древнейших музыкальных традиций. Её корни исторически связывают с «Ведами» (четырьмя сборниками самых главных священных писаний индуизма на санскрите), в которых подробно рассматривается и музыкальная культура.
В посвященном театру, музыке и танцу трактате «Натья-шастра», иногда называемым «пятыми Ведами», описывается важная связь трех данных направлений искусства, а также демонстрируется наличие у индийцев высокоразвитой музыкальной системы. Основные понятия для такой системы – рага и тала.
Рага представляет собой закрепленные традицией ладоритмические построения (мелодии или темы в западной терминологии) с глубоко осмысленным философско-поэтическим содержанием.
Исполнение раг приурочено ко времени суток или года.
Тала – широкое понятие, включающее несколько значений: время, такт, ритмический рисунок, хлопание в ладоши. Звукоряд индийской классической музыки существенно отличается от привычного для современной западной музыки деления октавы на 12 равных полутонов. Чаще всего этот звукоряд описывают путем деления октавы на 22 неравных микрохроматических ступени (шрути).
Индийская классическая музыка разделяется на две основные традиции, окончательно разошедшиеся примерно с XII-XIII века: Карнатик (Южная Индия, Шри-Ланка) и Хиндустани (Северная Индия, Пакистан, Бангладеш).
В обеих традициях классической индийской музыки активно использовалась импровизация как вокальная, так и инструментальная.
В традиции индийской музыки Карнатик существует понятие «коннакол», под которым понимают управление вокальной декламацией: ритмическое пропевание слогов, вокальная имитация звуков и паттернов перкуссионных инструментов.
Первые публикации теории коннакола в западных джазовых пособиях датируются ещё 70-ми голами ХХ века. Трубач Дон Эллис в книге «The new Rythm Book» использует такое написание слогов, которое стало традиционным в западной теории:
2 = TA – KA
3 = TA – KI – TA
4 = TA – KA – DI – MI
5 (2+3) = (TA – KA) + (TA – KI – TA)
7 (3+4) = (TA – KI – TA) + (TA – KA – DI – MI)
9 (2+2+2+3) = (TA – KA) + (TA – KA) + (TA – KA) + (TA – KI – TA)
Коннакол - одна из самых удобных и простых форм для развития чувства ритма. Его изучение поможет справиться со сложными ритмическими фразами, полиритмией и комфортно чувствовать себя в сложных музыкальных размерах 😉
#коннакол #ритм #музыка #ритмика