Несмотря на очевидное преимущество онлайн торговли (самые известные представители это алиэкспресс, озон, вилдберриес), нельзя сбрасывать со счетов местные магазины. Кроме крупных городов, в остальных населенных пунктах не все можно купить #онлайн. Например, скоропортящиеся продукты, хлеб, молоко, колбасы. В часть населенных пунктов сложно купить онлайн тяжелые и габаритные товары, бытовую технику, мебель. Это связано с дороговизной доставки. Хотя и это уже постепенно решается, с расширением сети и конкуренцией служб доставки. И поэтому нужно уметь экономить и при таких вот, местных покупках.
Самый эффективный и первый способ экономии -#планирование. Это очень сложно с непривычки, но если вы считаете деньги, это надо научится делать. Невозможно исключить, но необходимо свести к минимуму спонтанные #покупки. Без планирования - мы заходим в магазин за хлебушком, и выходим с двумя пакетами вкусняшек.
Знакомая ситуация? И это не удивительно. Вся #торговля заточена на использование психологии, вся расстановка товаров рассчитана на это. Целые отделы, направления, специальности учат и занимаются вопросами продвижения продукции, включая расстановку. Все слышали про маркетологов. А есть еще такая узкая специальность как #мерчандайзер. Не слышали? Он занимается такой раскладкой товара в магазине (вернее он дает рекомендации, а раскладывает уже персонал по схемам). Так, чтобы Вы придя например за тем же молоком, хлебом или водочкой, пивком, (что бывает чаще всего), прошли по всем рядам, вспоминая что нужно бы и закуску купить, и игрушки. Самое продаваемое обычно в самом дальнем конце зала. И это не просто так.
Отвлекся. Поэтому если решили #экономить капитально – вы должны заранее записать что нужно купить, и пройти только по этому списку. Это скучно. Но очень эффективно. Речь по году идет о десятках тысяч рублей.
Если не хотите так себя ограничивать, не страшно. Я пока тоже не созрел до соблюдения неукоснительных списков. Но списки все равно составлять имеет смысл. Поясню. Цены на одни и те же товары, могут в разных местах отличаться в разы. И это тоже необходимо использовать. Сделать #список, и указать в нём в каком именно магазине купить каждый товар. Товар А в магните, товар Б в пятерочке, товары В и Г заказать на озоне. Если речь не о спонтанных покупках, то как правило вы и так знаете, что где сколько стоит. Если память подводит, можете в этих же списках делать отметки о ценах в разных точках, это поможет в дальнейшем планировании. А при покупке дорогого товара, обязательно провести мониторинг цен. Это себя обязательно окупит.
Еще фокус - не ходить в магазины с маленькими детьми. Мерчандайзеры (вы же уже их помните?) так раскладывают товары, что #ребенок обязательно увидит и сможет потрогать игрушку, киндер сюрприз, и прочие вкусные сладости. Можно покупать конечно, это же все таки ребенок. Но по данной статье об экономии тогда можно забыть. Отказать конечно в покупке можно, но тогда будет расход нервных клеток - что важнее, уже другая история.
Также, хотя в основном конечно речь идет о таких распространенных сетевых магазинах как Магнит, Пятерочка, Полушка и т.п., часто выгоднее оказываются покупки в совсем маленьких лавках, поэтому и их обходить не стоит. Акций там как правило не бывает, но в целом на ряд продуктов цены могут оказаться меньше, или при тех же ценах - лучше качество.
Остальные моменты разумной экономии, или по научному #финансовой #грамотности, буду публиковать в дальнейших постах, подписывайтесь.
Ознакомьтесь с другими материалами канала https://dzen.ru/auleconomy - вероятно Вам тоже будет интересно. И не забудьте подписаться, даже чтобы иметь возможность вовремя поругать новую статью.
Например
О гимне в школах и кому это нужно,
Почему рост цен в Европе и США, не должен особо радовать остальной мир
Хвосты виляют Европой. Часть 1. Прибалтика.
Почему стоит оставлять средства на счетах, несмотря на кризис.