Найти в Дзене

Секретное оружие. Из сборника «Записки снабженца»

Когда разум готов логически полюбить всех людей, а сердце - на чувственном уровне, стоит ли их останавливать? А когда моя душа готова как будто вырваться из груди навстречу другой душе? Как определить кто и что во мне чего-то хочет?

Каждый раз, чем больше я себя познаю и чем больше я начинаю любить себя, тем больше я люблю окружающих меня людей. Вдруг возникает потребность рассказать о своем способе жизни спящему, крикливому руководителю. Отчасти потому, что просто жалко его нервов и пришло беспокойство за его здоровье… Стоит ли себя удерживать? Это оружие, о котором я поведу речь, всегда применяется в умелых руках, точнее в умелой голове – разумной голове. Этим оружием побеждают в неравноправных диалогах. С этим оружием можно выйти из пространства боя и таким образом победить противника! О том, почему оно секретное, я и расскажу.

"Наезды"

На протяжении вот уже почти целого месяца, ежедневно, с завидным постоянством, на меня как на снабженца турецкой строительной фирмы нападают двое моих непосредственных руководителей. Об одном из них, турком по имени Левент, я уже рассказывал. Вот, как это происходило с Мухтаром.

– Алексей, мы тибе кагда делал заказ гипсакартон? – спрашивает Мухтар. Мухтар – заместитель генерального директора строительной компании, в которой я уже тружусь много лет. Мухтар всегда говорит «мы», хотя подразумевает исключительно себя. Мухтар – турок. Он очень квалифицированный специалист в своем деле и считает, что хорошо знает русский язык и русских.

– Вчера.

– Нет! Мы тибе заказывал ниделя назат! – голос Мухтара срывается в крик.

– У меня есть записи в моей тетради. Это было вчера.

– Пакажи! Я показываю записи.

К сожалению, в отделе снабжения нет диспетчера на заказах, поэтому по поступившим заявкам отчитывается каждый снабженец. Да это, наверное, и невозможно – наладить работу по заявкам, потому что нет соответствующей компьютерной программы. Турки обычно приносят «экспонаты» материалов, которые нужны на стройке, непосредственно к снабженцу.

Что значит, заказать деталь или материал в турецкой компании

…Именно так: «экспонаты», наверное, стоит назвать и стройматериалы, и вообще детали, которые вышли из строя в электроинструментах и других машинах. Иногда бригадиры приносят в офис обрывки от упаковок материалов, пустые мешки, где видна надпись. Когда образец небольшой, приносят мелкие изделия и крепеж. Никто и никогда, если турка специально не попросить, не скажет и не запишет на листе бланка заявки ни размер детали, ни марку изделия, ни характеристику материала…

– Неправда! – Мухтар взвизгивает, когда хочет громко крикнуть. У него это смешно получается. Конечно, это я сейчас себе позволяю сказать «смешно». Посмотрели бы вы на меня во время диалога или хотя бы год назад! Как я переживал! Я старался сгладить все шероховатости общения, снять обвинения в свой адрес. Я оправдывался. Вначале от страха, чего греха таить, подставлял своих сотрудников, коллег. Потом, наоборот, брал всю вину на себя в лучших манерах отъявленных альтруистов, даже тогда, когда не было моей вины ни в чем! Так я гордился, что вывожу других из-под удара!

– Хорошо, – отвечаю я специально невпопад.

– Что хорошо?! Ты плоха работаешь! Ты всегда плохо работаешь! Мы тибе много раз говорил. Рабочий стоит из-за тибя!

Почему я держу паузу, когда на меня нападают эмоционально

Я держу паузу. Почему держу? Во-первых, нельзя спорить в том же тоне, в котором нападают. Это понятно: у него, у Мухтара, должность, и он поэтому всегда прав. Он выше в фирме по уровням подпитываемой его энергии, чем я. Он всегда победит, используя свою власть. А если я и перекричу его, то потом наступит другой уровень отношений – месть! А это уже непредсказуемые негативные последствия для меня. Во-вторых, я принял решение, что не стану оправдываться, то есть объяснять и унижаться. И в-третьих, нельзя соглашаться и тянуться до его уровня – вести разговор на равных, как партнеры. Это просто глупо! Что же делать? Просто наблюдать, что будет делать противник. Я ведь должен достичь уровня «черного пояса» – мастера по духовной самообороне!

Противник нападает. Вопрос: для чего? Ответ простой: он хочет зарядиться от моей реакции на его выпады. Вот поэтому глупо вести переговоры и рассуждать логически в накаленной обстановке. Он ведь реально невменяемый! А если реакции от меня нет? Правильно, он не заряжается! Вот и весь смысл применения секретного оружия – оружия ненападения!

– Что скажешь?!

– Ничего, – спокойно отвечаю я. Мухтар ничего не понимает. Он ждет чего угодно, но только не моего спокойствия и молчания… Я упорно молчу.

– Да что с тобой говорить… Мухтар машет рукой в бессильной злобе. И не подпитавшись энергией, встает из-за стола и уходит на стройку. Наверное, найдет другую жертву

Почему оружие секретное

Теперь наступила пора объяснить, почему это оружие секретное. По моему опыту, нельзя рассказывать крикливому человеку о правилах созидательного общения.

Но ведь как хочется это сделать! Как хочется, чтобы он изменился в лучшую сторону! Как хочется объяснить крикливому человеку в другой день, во время его спокойного улыбчивого состояния, что можно договариваться и что я готов к договоренностям. Мухтар, кстати, часто подкупает своим обаянием! Но нельзя говорить ему и в этом его состоянии, потому что он в маске. Маску быстро сбрасывает этот человек. Он ничего не поймет, если я ему начну рассказывать.

Я экспериментировал с ним. Как-то зашел разговор о здоровом образе жизни: питании, музыке, алкоголе. Мухтар удивился и воскликнул русскую поговорку «от темных»: «Не куришь, не пьешь – зачем живешь!» Он продолжал всякий раз высмеивать мои принципы, мой образ жизни. Почему? Потому что он хочет энергии, моей энергии, только в привычной для него форме – форме отъема!

Подтверждение эффективности «секретного оружия»

Вот как меня однажды поддел другой, но такой же по манере питания энергиями заместитель генерального директора по имени Латиф.

– Алексей, мы тебе платим зарплата. Но ты должен приносить прибыл. Ты должен больше отдавать, чем получаешь зарплата!

– Согласен.

– Так почему от тебя только убыток для фирма?! Я молчу.

Латиф тоже держит паузу, потом срывается.

– У меня уже сил нет на тебя кричать!..

Я победил. Я чувствую, что победил и в этот раз и стал ощущать победу всякий раз, когда перестал отдавать свою энергию в моменты крика. Я удовлетворен своей победой! Я победил, потому что спустя приблизительно месяц такой выдержки на меня перестали кричать. Я не отвечаю на риторические вопросы моих руководителей и тем самым сохраняю свою энергию. Я уже умею сохранять энергию и умею не отдавать энергию: секретное оружие ненападения действует! Конечно, я не скрываю, что не всегда бываю прав во время выполнения своих служебных обязанностей. Иногда я забываю сделать заказы, иногда делаю это слишком поздно. Порой от усталости, порой из-за отсутствия времени или неумения наладить взаимодействие с коллегами. Я осознаю, что с моим участием фирма иногда теряет деньги. Но что поделать? Когда мне говорят, что я плохой работник, я вынужден подтвердить, как подтверждает зеркало: «Да, я такой!»

Против чего я борюсь

Ведь, на самом деле, крикливому человеку подсознательно нужен не результат на стройке, а собственная энергетическая подпитка от жертвы! Крикливый человек питается энергией страха и обмана. Он выигрывает в скорости получения результата. Есть такой метод в психолингвистике, и он объясняет, кстати, употребление нецензурной брани. Руководитель хочет быстрый результат, поэтому ему даже не хочется толком объяснить, чего он хочет. Ему некогда, а потому и не хочется тратить время! Зачем договариваться и объяснять, зачем интересоваться жизнью человека, его проблемами или, наоборот, желаниями? Поэтому меня не интересует результат, полученный таким методом с моим участием!

…И чем я побеждаю

Я за диалог, я за искренний интерес, я за спокойное и доверительное общение. Для этого, безусловно, должна быть единая духовная общность. На службе у крикливого человека – придуманные им законы этики и менеджмента. Для меня же недостаточно норм корпоративной этики. Более того, я ставлю духовные законы выше моральных и нравственных и провозглашаю: «Нельзя мной манипулировать! Мы свободно собравшиеся люди для свободного созидания своего настоящего!»